Хуже всего ситуация на Лиговском проспекте и Обводном канале. Там очень много машин, и движение неравномерное: поток либо несётся, либо стоит в пробке. Такая же ситуация на Литейном, Владимирском и Загородном проспектах. Вокруг Московского вокзала всегда пробки, потому что там сходится много дорог, а развязка организована плохо.
В центре хорошо дышится на островах: Васильевском у залива, на северо-западе Петроградской стороны и Крестовского острова.
За пределами центра с качеством воздуха всё плохо на Московском проспекте: к югу от Обводного канала только он на карте красный. Достаётся и жителям районов к востоку от проспекта — ветер сдувает туда плохой воздух с запада. На пересечении Московского и Ленинского проспектов тоже нечем дышать: тут «встречается» слишком много магистралей, помимо проспектов здесь пересекаются ЗСД и КАД.
Рядом с историческим центром воздух портят многочисленные магистрали на набережных Невы — Выборгская, Свердловская, Смольная, Малоохтинская и Синопская. Хотя эти зоны и считаются «рекреационными»: тут люди гуляют, катаются на роликах и велосипедах, рыбачат и даже загорают.
На северо-западе, где много новостроек, с воздухом тоже не очень хорошо: стоит Гражданский проспект до Кушелевки, а дальше пробка на пересечении с проспектом Блюхера.
В Петербурге стало лучше с автомобильным трафиком: в среднем по городу скорость движения выросла и приблизилась к оптимальной с точки зрения выделения выхлопных газов. Заметно повысилось качество воздуха вокруг КАДа: возможно, положительный эффект от ЗСД даёт о себе знать: перенаправление потока автомобилей сделало загрузку дорог равномернее.
В целом в Петербурге качество воздуха лучше, чем в Москве. Кроме того, сам город меньше, из центра можно быстрее добраться до районов с хорошей экологией.