"Яндекс" перешел границу

Компания "Яндекс" открывает на Украине свое первое иностранное представительство - "Яндекс.Украина". Более того, это первое региональное представительство ведущей отечественной интернет-компании за пределами Москвы. Ранее "Яндекс" распространял свое влияние, вербуя местные компании в качестве так называемых "партнеров". Задача представительства - продажа рекламы и развитие сервисов "Яндекса", предназначенных для украинских пользователей.

Как пояснила главный редактор "Яндекса" Елена Колмановская, поисковик изначально, с момента создания, индексировал сайты тройственного союза - России, Украины и Белоруссии. При этом имеются в виду не только национальные доменные пространства, но и языки. Сейчас "Яндекс" ищет на русском, украинском и белорусском языках. Кроме того, индексируются англоязычные сайты в доменах братской тройки и ряд сайтов в прочих доменах с ориентированным на Россию контентом на английском языке.

Каждую неделю "Яндексом" пользуется около полумиллиона жителей Украины. Компании "Яндекс" принадлежат домены yandex.ua и yandex.com.ua. В марте 2005 года на территории Украины был зарегистрирован товарный знак "Яндекс". В июле 2005 года "Яндекс" провел первый зарубежный семинар для распространителей рекламы в Киеве.

Хотя на Украине имеются официальные партнеры "Яндекса" продающие контекстную рекламу в поисковике, полноценное представительство будет иметь гораздо большие полномочия и возможности, работая непосредственно в интересах компании. Кроме того, как пояснила Елена Колмановская, на местном уровне можно более эффективно решать задачи географического таргетинга сервисов, их адаптации к региональным потребностям.

В пресс-релизе "Яндекса" об открытии представительства содержится фраза "в Украине", а не "на Украине". В контексте того, что "Яндекс" является лингвистическим механизмом, подобный политический реверанс привлекает особое внимание. Елена Колмановская рассказала, что это был непростой вопрос, который специально обсуждался. В итоге главным ориентиром для принятия решения стала статистика самого поисковика "Яндекс". Согласно этой статистике в новостях русскоязычные СМИ, и особенно телевизионные, гораздо чаще употребляют "украинский" вариант "в Украине". Поэтому руководство "Яндекса" сочло его приемлемым. Учитывая, что граждане России в основном относятся к этой проблеме более толерантно, а обижать не хотелось никого.

Елена Колмановская также рассказала, что аналогичная проблема с написанием названия государства Белоруссия также была решена "Яндексом" в пользу "Беларуси". Здесь основанием послужило то обстоятельство, что в межгосударственном делопроизводстве "белорусский" вариант присутствовал намного чаще.

Офис компании "Яндекс.Украина" будет открыт в сентябре в Одессе. Выбор города обусловлен местом жительства назначенного директором "Яндекс.Украина" Сергея Петренко - местного оптимизатора поисковых систем. 20 сентября 2005 года компания "Яндекс" проведет пресс-конференцию в Киеве, в агентстве УНИАН.

Тематики: Интернет, Web

Ключевые слова: