Об этом рассказали представители Sharp и "МСота" на пресс-конференции, посвященной выходу японской компании на российский рынок мобильных телефонов. 19 ноября компания планирует выпустить в продажу четыре модели смартфонов, цена которых варьируется от 9900 руб. до 21990 руб. Флагманский телефон Sharp – Aquos – имеет пятидюймовый экран Full HD.
Продакт-менеджер компании "МСота" Сергей Запара отметил, что в течение 2013 г. Sharp планирует представить на российский рынок модели смартфонов с поддержкой LTE.
Директор по маркетингу "МСота" Юлия Кондратова уточнила репортеру ComNews, что компания ведет переговоры о распространении устройств Sharp со всеми ведущими независимыми ритейлерами, в том числе с "Евросетью" и "Связным", и монобрендовыми сетями операторов.
Генеральный управляющий по продажам Sharp в России Андрей Захаров заявил, что японский производитель считает российский рынок стратегическим для дальнейшего развития компании.
Андрей Захаров пояснил репортеру ComNews, что Россия – не первый зарубежный рынок, на который компания выходит с мобильными телефонами. "Летом Sharp начал продажи в ряде стран Азии, в том числе в Таиланде, Вьетнаме, Малайзии. В некоторых странах корпорации удалось занять второе место на рынке мобильных устройств", - сообщил он.
Как следует из финансовой отчетности Sharp за I квартал 2012 г. (закончился в конце июня), чистый убыток компании увеличился почти втрое по сравнению с прошлым финансовым годом, до $1,76 млрд. Рост убытков компания связывала с сильным падением продаж техники: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года они сократились на 28%. Выручка Sharp составила $5,8 млрд и сократилась на 28% по сравнению с прошлым годом.
Тем не менее Sharp по продажам мобильных телефонов остается лидером на японском рынке. По данным аналитической компании ComScore за II квартал 2012 г., доля этого производителя составляет 22,6%. Второе место занимает Panasonic (13,6%), третье - Fujitsu (11,8%).
Аналитик "Мобильного форума" Алексей Бойко полагает, что пока Sharp имеет небольшие шансы на успех на российском рынке. "Этот бренд мало знаком российскому потребителю, внимание покупателя могут привлечь лишь большие экраны смартфонов, - пояснил он репортеру ComNews. - Модные на рынке поддержка связи четвертого поколения и коммуникации ближнего поля (Near Field Communication, NFC) в представленных Sharp моделях отсутствуют. Очевидно, что эти технологии еще мало востребованы, но они актуальны, и в маркетинговых целях их внедрение было бы оправдано. Упор, как я полагаю, компания сделает на продвижение бюджетных моделей в среднем ценовом сегменте – 15-17 тыс. руб.".
По мнению Алексея Бойко, успех Sharp на российском рынке будет зависеть от того, сможет ли компания выстроить эффективную сеть дистрибуции. "Если это удастся, то небольшую долю рынка Sharp завоюет. В заявленные компанией 5% я не очень верю, но уровень в 3% рынка – возможен", - считает он.
Согласно данным ритейлера "Евросеть", темпы роста продаж мобильных телефонов в России в III квартале 2012 г. снизились вчетверо по сравнению с тем же периодом прошлого года, а средний чек при покупке аппарата увеличился на 10%. В июле-сентябре 2012 г. в России было продано 11,2 млн телефонов - на 4% больше, чем за аналогичный период 2011 г. Уменьшились и темпы прироста выручки от продажи устройств. По итогам последнего квартала она увеличилась на 13,5%, до 53,8 млрд руб., тогда как годом ранее рост составил 14,5%.
Мария Петрова