Yota нацелилась на столицы. Компания планирует обеспечить 100-процентное покрытие Москвы и Санкт-Петербурга до конца года

«Скартел», предоставляющая услуги доступа в Интернет и телефонии по технологии WiMax под брендом Yota, планирует завершить строительство собственной сети в Москве и Санкт-Петербурге до конца года. Как утверждают в компании, сейчас услуги Yota предоставляются на 70% территории двух столиц, на покрытие остальных 30% компания планирует потратить около 60 млн долл. По подсчетам аналитиков, этих денег компании может хватить для того, чтобы увеличить собственную абонентскую базу до 100 тыс. пользователей.

Компания «Скартел» намерена обеспечить 100-процентное покрытие сетью WiMax Москвы и Санкт-Петербурга до конца года, рассказал РБК daily генеральный директор компании Денис Свердлов. «В данный момент мы обеспечили 70-процентное покрытие этих двух городов. До конца года планируем направить около 60 млн долл. в строительство сетей в двух столицах», — пояснил он. Он также напомнил, что в этом году «Скартел» планирует строить сети в пяти городах, в том числе в Уфе, Краснодаре, Сочи, а также в Московской области. «На эти цели мы намерены потратить 170 млн долл.», — отметил г-н Свердлов.

«Скартел» создана в мае 2007 года. В сентябре 2008 года госкорпорация «Ростехнологии» объявила о приобретении 25,1% акций компании WiMax Holding Ltd, контролирующей «Скартел». Остальные акции компании сейчас принадлежат фонду Telconet Capital LP, который на данный момент является основным инвестором проекта. В сентябре 2008 года в тестовую эксплуатацию была запущена сеть WiMax в Москве и Санкт-Петербурге. С 1 апреля «Скартел» запустит сеть в двух столицах в коммерческую эксплуатацию. Общая стоимость проекта составила 300 млн долл. Через три года компания обещала запуститься еще в 40 городах. Число существующих абонентов в компании не раскрывают, поясняя, однако, что речь идет о «десятках тысяч человек».

По мнению аналитика iKS-Consulting Антона Ворыхалова, реальная зона покрытия «Скартела» в Москве и Санкт-Петербурге сейчас составляет около 50%. Заявленных 60 млн долл. компании может хватить для того, чтобы достичь покрытия в 100%, считает аналитик. Технически покрытие составляет 70%, практически же качество приема сигнала не всегда на высоте, считает аналитик MForum Дмитрий Деев. «Заложенные инвестиции смогут значительно усилить сеть компании. Возможно, в таком случае будет реализована абонентская база в 100 тыс. пользователей к концу 2009 года», — говорит г-н Деев.

В «Комстаре» со скепсисом смотрят на идею развития WiMAX как единственного самостоятельного бизнеса. «Мы рассматриваем услугу WiMax как дополнение к фиксированному доступу в Интернет, и потенциальные пользователи наших услуг на первом этапе — это те абоненты, которые имеют ноутбуки и наш проводной Интернет дома. Сегодня примерно 40% всех владельцев ноутбуков в Москве также являются абонентами услуги ШПД «Комстар», — говорит вице-президент по стратегии и развитию «Комстара» Александр Горбунов.

Елизавета Серьгина, Анна Фадеева

Тематики: Фиксированная связь, Интернет

Ключевые слова: широкополосный доступ, WiMAX, Yota