Другие ресурсы, используемые для удаленной работы, также значительно увеличили объем потребляемого трафика. Так, интернет-трафик пользователей Yota на Skype и Cisco AnyConnect возрос в 2 раза за аналогичный период, на прочие сервисы корпоративного VPN – в среднем в 1,5 раза. В свою очередь, трафик популярного мессенджера с поддержкой VoIP и видеоконференций Discord вырос на 50%.
“В связи с активным переходом жителей РФ на удаленную работу, рост трафика соответствующих сервисов выглядит логичным. При этом наиболее популярным инструментом для видеоконференций среди клиентов Yota остается Skype, трафик которого по-прежнему больше, чем у Discord и Zoom в 2 раза”, - комментирует директор по продуктовому маркетингу Yota Дмитрий Рудских.
Также фиксируется увеличение потребления интернет-трафика у пользователей Yota для смартфона за последние две недели по отношению к февралю, однако оно не превышает 1-2% от стандартного уровня потребления мобильного интернета. Такой показатель говорит о том, что резких скачков трафика клиентам Yota ожидать не стоит. В то же время потребление трафика в модемном продукте Yota выросло на 10% за аналогичный период по сравнению с данными февраля.
“Yota внимательно следит за нагрузкой, и такой рост связан не только с тем, что часть пользователей перешли на удаленную работу и дистанционное обучение, но и с увеличением объема онлайн-продаж модемов Yota и SIM-карт для них. За неделю с 16 по 20 марта количество проданных онлайн модемов и модемных SIM-карт выросло в 2 раза по сравнению с данными за предыдущую неделю”, - добавляет Дмитрий Рудских.