Yota заблокировала почту

У абонентов с динамическим IP-адресом LTE-сети Yota в Петербурге заблокирован 25-й порт, через который почтовые клиенты отправляют почту. С этой проблемой столкнулись как минимум несколько пользователей. В службе техподдержки компании им пояснили, что, для того чтобы пользоваться почтовыми клиентами, необходимо купить выделенный IP-адрес - за 400 руб. в месяц.

Служба техподдержки Yota (ООО "Скартел") в Петербурге пояснила репортеру ComNews, что 25-й порт закрыт из-за соображений безопасности. Также блокирован на вход 80-й порт.

Позже, правда уже представитель службы техподдержки московской сети Yota, заявил ComNews, что все порты открыты.

"Мы не закрываем порты, вне зависимости от типа IP-адреса, - заявил в беседе с репортером ComNews управляющий директор Yota Networks (отвечает за поддержку сети Yota) Егор Иванов. - Если такие случаи и имели место, то это исключительно техническая проблема, которую мы готовы исправить, как только диагностируем причину. Но с момента перехода на LTE в Санкт-Петербурге в наш call-центр не поступало ни одного обращения по данной проблеме".

По данным ComNews, в службу технической поддержки обратились как минимум три абонента Yota, которые не смогли настроить у себя отправку почты с помощью почтовых клиентов из-за закрытия 25-го порта. Техслужба оператора при этом советует обзавестись выделенным IP-адресом.

Yota запустила LTE-сеть в Петербурге и ряде городов Ленинградской области 31 августа, при этом компания перестала поддерживать сеть WiMAX. Одновременно в качестве виртуального оператора (MVNO) на сети Yota LTE запустил "МегаФон".

"В Петербурге и Москве у "МегаФона" открыт 25-й порт, и у пользователей таких проблем не возникает", - заверила репортера ComNews пресс-секретарь ОАО "МегаФон" Юлия Дорохина.

Сеть LTE Yota создана на базе ранее действовавшей сети WiMAX. Как сообщала пресс-служба Yota, Петербург стал пятым и последним городом после Краснодара, Москвы, Сочи и Уфы, где осуществился переход с сети WiMAX на LTE в соответствии с требованием Госкомиссии по радиочастотам. Как рассказал в интервью ComNews глава Северо-Западного филиала "МегаФона" Алексей Семенов, компания не планирует создавать отдельную от Yota сеть LTE, поскольку проект развития 4G требует больших инвестиций и ресурсов, которые целесообразнее разделить с партнером.

Помимо ОАО "МегаФон" в качестве виртуального LTE-оператора на сети Yota работает еще один оператор большой тройки – МТС (ОАО "Мобильные ТелеСистемы"). Так, 30 августа Yota запустила LTE в Казани, одновременно на ее сети в качестве виртуальных операторов начали работу "МегаФон" и МТС.

МТС договорилась с Yota об оказании услуг 4G после того, как местная "дочка" МТС уступила "Скартелу" необходимые частоты для запуска LTE.

"В настоящее время никаких ограничений по использованию SMTP-протокола в сети МТС нет, 25-й порт открыт для обмена электронной почтой", - уверенно ответил на запрос репортера ComNews представитель МТС Дмитрий Солодовников.

"На мой взгляд, это некорректный подход по своей сути, - заявил в беседе с ComNews генеральный директор ООО "Комфортел" Дмитрий Петров. - Логичней было бы оператору просто сделать антиспам-систему".

"По-моему, это стандартное решение для "Скартела": если не ошибаюсь, SMTP был отключен и в WiMax-варианте. В общем-то, это вполне оправданное решение, так как для компании массовое оказание данной услуги подразумевает не только существенные издержки, но и значительные риски, прежде всего в сфере безопасности, - сказала в беседе с ComNews аналитик УК "Финам Менеджмент" Анна Зайцева. - Но это вряд ли каким-либо заметным образом может повлиять на лояльность потребителей, так как подавляющая часть конечных пользователей сегодня почтовые клиенты уже почти не использует. А если кто-то из абонентов занимается электронной коммерцией, то, вполне вероятно, сможет воспользоваться дополнительными платными сервисами".

Андрей Федосеев

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: Yota