«Оператор «Теле2» является признанным новатором в развитии альтернативных каналов дистрибуции. Продажа комплектов подключения с брендированных автомобилей – новый совместный проект компании «Теле2 Санкт-Петербург» и ее эксклюзивного дилера – компании «Сеть», – рассказал директор по продажам Tele2 в Петербурге Михаил Лазарев. ООО «Сеть» основано полтора года назад специально для сотрудничества с компанией Tele2. Как пояснили представители компании «Сеть», из всех операторов сотовой связи дистрибьютор предпочитает именно Tele2, поскольку с ним «проще и удобнее работать».
«В качестве мобильной точки продаж используется легендарный автомобиль ВАЗ-2101, более известный как «копейка», брендированный в фирменные цвета Tele2. Этот автомобиль завоевал славу надежной, качественной и недорогой «рабочей лошадки» и стал истинно народным. Таким образом, здесь просматривается аналогия с качественной, удобной в использовании и недорогой мобильной связью европейского оператора-дискаунтера Tele2. В настоящий момент готово и используется два подобных автомобиля. Они работают в Петербурге в районах станций метро «Рыбацкое» и «Улица Дыбенко». В планы компании «Сеть» входит увеличение в ближайшее время количества брендированных «копеек» до шести. Часть этих автомобилей будет курсировать по Ленинградской области», – добавил Михаил Лазарев.
Точного расписания маршрутов своих машин «Сеть» составлять не планирует. В последние несколько дней они были замечены у станций метро «Сенная площадь», «Балтийская», «Проспект Большевиков». По словам генерального директора ООО «Сеть» Андрея Терехова, расписание автомобилей зависит от распределения промоутеров компании. ООО «Сеть» уже полтора года является официальным дилером Tele2 и помимо ретейла в машинах осуществляет продажу стартовых комплектов на стойках в различных районах города. Сейчас автомобили выезжают в город почти каждый день и работают с 10 до 22 часов. Но выяснить заранее, возле какой станции появится машина «Теле2», пока что нельзя.
«Причиной возникновения креативной идеи послужил распространенный слоган Tele2 «разговаривай за копеечку». Под его воздействием появилась мысль о том, чтобы создать свою «копеечку» и в ней подключать абонентов, благодаря чему на улицы города и вышли две машины ВАЗ-2101, раскрашенные в цвета «Теле2». Они пользуются большим успехом, и поэтому акцию планируется не только продолжать, но и расширять. Впервые мы запустили машины в ноябре 2009 года и получили очень неплохой результат. Когда появится возможность, мы выпустим еще несколько машин и, возможно, будем выезжать за пределы города, так как договор с Tele2 подписан не только на Петербург, но и на Ленобласть», – рассказал Андрей Терехов.
Напомним, что сейчас альтернативная розница является важной составляющей продаж для сотовых операторов – процесс замещения начался еще в 2008 году, во времена краха традиционных дилеров. Тогда на первый план стали выходить выносные торговые точки у метро, на вокзалах, торговых комплексах и прочих местах притяжения людей. Таким образом, по сравнению с прошлыми схемами продаж ситуация сильно изменилась – операторы «идут в люди» – так можно найти больше абонентов (см., например, новость раздела «Сотовые операторы Петербурга» от 27 августа 2009 г.). Из недавних веяний – сейчас комплекты «МегаФона», «Билайна» и «Скай Линка» можно приобрести в отделениях почтовой связи (см. новость раздела «Торговые сети» от 16 апреля 2009 г.).
Также компанией МТС и ретейлерской сетью «Ашан» был запущен совместный тарифный план «А-Мобайл», который можно было приобретать в магазинах «Ашан». В Петербург он пришел весной прошлого года (см. новость раздела МТС Северо-Запад от 22 мая 2009 г.). На улицах Петербурга появлялись промоутеры МТС на брендированных велосипедах. В Ленинградской области по определенным маршрутам ездят и продают контракты автомашины, раскрашенные в цвета компании «МегаФон», запущенные не дилерами, а непосредственно самим оператором. Так что ООО «Сеть» здесь не является пионером – а в целом мобильные точки продаж в том или ином виде (в основном это были автобусы) используются в СЗФО уже несколько лет – особенно это актуально для удаленных регионов с большой географической протяженностью и малой плотностью населения. Интересно, что в той же Ленобласти одно время дилеры МТС буквально ходили по домам.
Специалист по связям с общественностью «МТС Северо-Запад» Юлия Неменова напомнила, что десять промоутеров на красных брендовых велосипедах появились на центральных улицах города летом 2009 года (см., например, новость раздела «МТС Северо-Запад» от 31 июля 2009 г.). Тогда они продвигали тарифы «Супер ноль», «Много звонков» и «MAXI Лайт» – реклама была размещена в ярком пластиковом контейнере на руле. Таким образом, велосипед выполнял функцию своеобразной мобильной промостойки. «Яркие велосипеды на улицах города – нестандартный рекламный ход, о котором сразу же заговорили. Он вызывал у прохожих положительные эмоции, улыбки. Эффективность проекта стала видна с первых дней. Число подключений у каждого мобильного промоутера в день было выше, чем у обычного промоутера МТС, например на стойке в гипермаркете. Хотя с другой стороны, в магазинах-салонах МТС договор заключается в более комфортных условиях. Здесь можно не просто приобрести SIM-карту, но и выбрать удобный номер, получить консультацию более квалифицированного специалиста, подключить дополнительные услуги. Но и мобильный канал продаж имеет свои преимущества – купить SIM-карту можно быстро, практически на ходу», – отметила Юлия Неменова.
Похожей точки зрения придерживается и оператор «МегаФон Северо-Запад». «Давно уже пришло понимание, что настало время, когда надо идти навстречу клиенту и продавать услуги там, где их удобно покупать», – отметила пресс-секретарь Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Людмила Чехова.
Напомним, что Tele2 развивает не только альтернативные, но и традиционные виды продаж – недавно компания открыла два новых салона связи в Петербурге (см. новость раздела «Tele2 Петербург» от 3 марта 2010 г.).