На сегодняшний день столкнуться с проблемой плохой сотовой связи можно даже в самом центре Москвы и в относительной близости от базовой станции оператора. Потому что слабый сотовый сигнал может иметь самые неожиданные первопричины, такие, например, как экранирующие материалы в перекрытиях здания или «эффект колодца» для радиосигнала.
Сегодня большинство ситуаций, в которых ваше мобильное устройство плохо ловит или не видит сеть в помещениях, хорошо изучены и успешно решаются с помощью установки специального оборудования для усиления сигнала сотовой связи. Обратитесь в компанию SotSignal уже сегодня, чтобы улучшить качество мобильной связи в вашем доме или офисе.
Вне зависимости от того, какие вы преследуете цели: изучить функционал телефона или диагностировать проблемы с сотовой связью, — предлагаем Вам воспользоваться несложной поэтапной инструкцией по замеру сотового сигнала при помощи собственного телефона на операционной системе Android.
Во-первых, результаты измерений будут незначительно меняться во времени и разных точках пространства (это динамическая величина), поэтому необходимо сделать несколько замеров и рассчитать среднее значение.
Во-вторых, замер нужно производить отдельно по каждому оператору, поэтому для полноты картины Вам потребуется произвести все шаги с сим-картой каждого оператора по очереди. То есть сразу запасаемся активными сим-картами!
И, в-третьих, Замер необходимо произвести по каждому диапазону частот в отдельности, поэтому в настройках вашего телефона на Android перед выбором диапазона потребуется установить соответствующий параметр мобильной сети:
«Настройки» > «Другие сети» > «Мобильные сети» > «Режим сети» >
✓ Только GSM (2G)
✓ Только WCDMA (3G)
✓ LTE/WCDMA/GSM
Таким образом полноценного анализа качества мобильной связи Вам необходимо записать в виде таблицы не менее 12 показаний (Билайн, Мегафон, МТС и Теле2 в каждом из 3-х режимов по очереди).
А теперь переходим непосредственно к измерению. Для того, чтобы зафиксировать показания мобильника, Вам потребуется запустить сервисное меню устройства и проделать несколько несложных переходов:
Откроем сервисный режим ServiceMode
В режиме набора номера наберите код *#0011# далее «Вызов».
Если Ваш телефон Samsung Galaxy и не удается зайти в меню, попробуйте другие варианты:
а) Для 2G:
В левом вернем углу Значок «E» означает, что телефон в режиме 2G.
Проверяем уровень сигнала GSM - числовое значение «-…» в строке RxPwr показывает уровень сигнала GSM в дБм (децибел на миливатт).
Напротив параметра T будет указан номер рабочей частоты GSM, по которому мы можем судить о том, какой диапазон частот использует данный оператор.
Номер рабочей частоты BCCH | Диапазон частот |
---|---|
1 - 124 | GSM 900 |
512 - 885 | GSM 1800 |
974 -1023 | EGSM 900 |
б) Для 3G:
В левом вернем углу Значок «3G» означает, что телефон в режиме 3G.
Проверяем уровень сигнала 3G - числовое значение «-…» параметра RX показывает уровень сигнала 3G в дБм (децибел на миливатт).
Номер рабочей частоты RSCP | Диапазон частот |
---|---|
2937-3088 | UMTS 900 |
10562-10838 | UMTS 2100 |
То есть, как вы догадались, сигнал 3G может проходить как по 900-й, так и по 2100-й частоте.
в) Для 4G:
Вы можете убедиться, что режим LTE активен. (надпись «4G» над значком передачи данных, если этот диапазон вообще доступен на данном участке)
Телефон отображает информацию:
Номер рабочей частоты RSRP | Диапазон частот |
---|---|
Band 3 | 1800 МГц |
Band 7 | 2600 МГц |
Band 20 | 800 МГц |
Band 38 | 2600 МГц |
*Параметры сети динамические, и могут меняться во времени. Для точности измерений записывайте несколько значений уровня сигнала 4G LTE
В заключении понадобится расшифровка результатов замера сотового сигнала на Андроиде.
Касательно численных значений, можно сделать выводы и на обывательском уровне. По нашему опыту хороший уверенный приём без помех и прерываний достигается, если полученные результаты численно больше -80…-85 дБм.
То есть, например, «-65 дБм» - это очень хороший сигнал, а «-98 дБм» для GSM сигнала означает практически полное отсутствие.
Впрочем, если ваш телефон выдает хороший сигнал по 2G, то не спешите делать позитивные выводы. Дело в том, что современные радиомодули в мобильниках, как правило поддерживают режим 3G-голосовой связи и вместе с тем применяют протокол автоматического переключения на более высокую частоту, в случае её обнаружения. При этом ваш смартфон не в состоянии разумно оценить силу заходящего сигнала. В результате запуска протокола 2G голосовая связь может переключиться на слабый 3G сигнал даже в процессе разговора по мобильнику. На такое «переключение» требуется пару мгновений, в которые Вы опять плохо слышите собеседника.
Поэтому важно убедиться, что 3G сигнал либо полностью отсутствует и не улавливается смартфоном, либо обеспечен на хорошем уровне.
Исходя из полученных данных о частотах, которые использует оператор в Вашей местности, Вы можете подобрать оборудование, усиливающее определенные частоты: одну или сразу несколько.
Если Вы не уверены в том, что сможете корректно оценить ситуацию по качеству сотового сигнала, но планируете решить проблемы с сотовой связью, предоставьте диагностику профессионалам.
Инженеры-сметчики компании SotSignal выезжают к Вам в удобное для Вас время.
В их обязанности входит:
По результатам выезда инженера-сметчика в проектном отделе компании SotSignal подготовят коммерческое предложение с несколькими оптимальными вариантами, любой из которых воплотит одна из наших монтажных бригад.
Оставьте заявку на выезд инженера на нашем сайте SotSignal.ru или позвоните по телефону: 8 (499) 398-28-85. Мы будем рады ответить на все ваши вопросы!