Мониторинг серверной инфраструктуры филиалов «Балтики» позволяет обеспечить безотказную работу информационных систем: специалисты в штаб-квартире компании собирают и анализируют данные о параметрах эксплуатации по выбранным категориям оборудования,оперативно отслеживают и решают проблемы в случае возникновения.На местах ИТ-отделы имеют возможность проактивного мониторинга своих серверов.В первую очередь это касается системы управления складами Solvo и системы управления производством (ИСУП), которая сейчас готовится к запуску.
ИТ-инфраструктура заводов компании «Балтика», расположенных в 10 городах России и г. Баку (Азербайджан), помимо серверов базовых служб включает и другие, в том числе серверы приложений, мониторинг которых планируется осуществлять с помощью автоматизированной системы. Для этого DigitalDesign выработала основные решения и план внедрения системы мониторинга на базе MS SCOM 2007.
Сергей Робозеров, заместитель директора по работе с региональными подразделениями ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»:«Разработка концепции развития существующей системы мониторинга была необходимым шагом на пути к полному внедрению системы на всех заводах «Балтики». Специалисты DigitalDesign провели глубокий анализ корпоративных приложений и оборудования филиалов на предмет создания уникальных пакетов управления для мониторинга. В область анализа попали критичные приложения, распределенные бизнес-приложения, компоненты которых расположены на нескольких серверах, кластеры и кластерные ресурсы, базы данных, а также оборудование, от которого зависит работа бизнес-приложений – сетевое оснащение, кондиционеры и источники бесперебойного питания».
Дмитрий Романов, директор департамента инфраструктурных решений, Digital Design: «Проект является очередным шагом к построению более управляемой ИТ-структуры большой распределенной организации, какой является пивоваренная компания «Балтика». Разработанная концепция ложится в основу ряда проектов по развитию системы мониторинга. При этом с одной стороны, будут обеспечены общекорпоративные стандарты средств управления, а с другой стороны, смогут быть учтены особенности конкретных площадок. Расширение системы мониторинга охватывает основные бизнес-системы и позволит заметно повысить эффективность их использования».
В рамках проекта была создана рабочая группа, в состав которой вошли специалисты digital design и «Балтики». На первом этапе эксперты собрали данные по функционированию системы мониторинга на текущий момент и сформировали требования, необходимые для разработки стратегии дальнейшего развития. В ходе второго этапа была разработана «Концепция развития системы мониторинга». Она включает основополагающие разделы: требования к системе мониторинга на филиалах, её архитектура, ролевая модель и распределение полномочий, условия, необходимые для внедрения, а также описание подробных этапов работ по внедрению. Специалисты рабочей группы совместно разработали типовой план работ для одного филиала, который в дальнейшем будет использоваться для тиражирования решения на всех удаленных площадках компании.