С помощью отмены платы за входящие звонки с мобильных оператор рассчитывает на увеличение числа своих контрактных подписчиков. "Также мы нацелены на повышение лояльности уже существующих контрактных абонентов", - сказала заместитель начальника службы маркетинга петербургского ОАО "Телеком ХХI" (торговая марка МТС) Ирина Винокурова. Она также добавила, что подписчики МТС на Северо-Западе, подключенные по пре-пэйдным тарифным планам, составляют менее 40% от абонентской базы оператора.
В начале декабря 2003 г. Северо-Западный филиал "МегаФона" сделал аналогичный маркетинговый шаг - отменил плату за входящие вызовы с телефонов всех сотовых операторов (См. новость ComNews.ru от 2 декабря 2003 г.). Сейчас оператор не выразил беспокойства по поводу активности своего основного конкурента. "Мы следим за инициативами конкурентов и за реакцией абонентов. В данном случае инициатива наших конкурентов не может повлиять на наши отношения с абонентами, поскольку она является повторениям того, что абоненты "МегаФон" уже имеют с декабря 2003 г.", - сказал заместитель коммерческого директора Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон" Николай Деменчук.
"ВымпелКом" на Северо-Западе также отнесся к маркетинговой инициативе МТС споконо. "На мой взгляд, большинство из предложений - это не новые инициативы, а корректировка некоторых параметров существующих тарифных планов в связи с теми инициативами, которые были предложены рынку в первом квартале нынешнего и конце прошлого года", - отметил менеджер по маркетингу и рекламе "ВымпелКома" в Северо-Западном регионе Тимофей Ващилин. "По-моему, операторы в Петербурге постоянно находятся в стадии "ответных шагов" и скоро будет трудно разобраться, кто на какую инициативу отвечает", - сказал он. "Все тарифы, к которым производится подключение абонентов в настоящее время, подразумевают бесплатные входящие звонки с телефонов всех сотовых операторов", - добавила пресс-секретарь "ВымпелКома" на Северо-Западе Мария Баландина.
"МТС была вынуждена пойти на такой шаг под давлением конкурентов", - сказал аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский. Он также добавил, что в связи с высоким оттоком абонентов оператору необходимо привлекать как можно больше новых подписчиков.
По данным исследовательской компании ACM-Consulting, на начало марта 2004 г. абонентская база "МегаФона" в Петербурге насчитывала более 1,9 млн человек, МТС – более 1,2 млн человек. Количество подпичиков "ВымпелКома" достигло 375 тыс. У операторов "Дельта Телеком" и "Фора" насчитывалось 119 тыс. и 132 тыс. абонентов соответственно.