Компания ICL Services автоматизировала процессы для Казанского порохового завода

Для эффективной работы любому бизнесу жизненно необходимо вести статистику по продажам, учет всех расходов на закупки, а также оперативно собирать информацию по другим показателям, чтобы видеть достоверную картину по всем бизнес-процессам. Эти процессы успешно автоматизированы на одном из старейших предприятий России - Казанском пороховом заводе, где силами специалистов ICL Services был внедрен единый программный комплекс на базе 1С: ERP.

Казанский пороховой завод основан в 1788 году по именному Указу Императрицы Екатерины II, и на его примере можно проследить всю историю российского пороходелия.

Сегодня завод специализируется на выпуске пороха, нитроэмали и лаков. Сотрудники завода вели отчетность о продажах и закупках в свободной форме, что мешало получать оперативный доступ к актуальной информации. Например, чтобы узнать остатки, специалистам приходилось звонить в другой отдел или идти к кладовщику. Кроме того, такой процесс увеличивал вероятность допустить ошибку по причине человеческого фактора и снижал качество планирования. Поэтому в 2020 году Пороховой завод, уже работавший в 1C Бухгалтерия, решил автоматизировать контур управления продажами, закупками и складского учета на базе продуктов 1С:ERP. Повысить управляемость и прозрачность процессов доверили компании ICL Services.

 

Казанский пороховой завод

 

Повышение уровня контроля за материальными и финансовыми потоками

На старте проекта специалисты ICL Services собрали и проанализировали требования заказчика к системе, составили календарный план работ по внедрению, а также определили интерфейсы и наборы прав пользователей.

Само внедрение 1C: ERP проходило в несколько основных этапов:

  • Управление нормативно-справочной информацией. Специалисты ICL Services сформировали данные для загрузки в систему 1С: ERP и параллельно с этим провели обучение для сотрудников завода в индивидуальном и коллективном формате.
  • Управление продажами. В систему ввели начальные остатки и исторические данные из системы 1C Бухгалтерия. Поскольку это был оперативный контур, пользователи получили возможность работать в нем сразу же после внедрения. Также на этом этапе были выполнены доработки типового решения 1С: ERP по работе с документами и отчетами.
  • Управление закупками. Специалисты ICL Services доработали функционал по блоку управления закупками с учетом пожеланий пользователей системы.
  • Управление складскими запасами. В рамках обновления функционала управления складскими запасами, были добавлены новые формы отчетов и автоматизирована ордерная схема склада. Также на отдельном этапе были автоматизированы загрузка и выгрузка платежных поручений.

Ускоренный режим: 8 месяцев и более сотни автоматизированных рабочих мест

Всего за 8 месяцев специалисты ICL Services внедрили единый программный комплекс на заводе - весь оперативный контур по управлению продажами, закупками и остатками работает на базе 1С: ERP.

Благодаря автоматизации функций складского учета, продаж, закупок и взаиморасчетов удалось снизить рутинную нагрузку сотрудников, значительно ускорить документооборот и минимизировать ошибки.

У сотрудников завода появились удобные отчеты, в которых можно получать полную и достоверную информацию в различных аналитических разрезах - например, установить фильтрацию по документам в зависимости от сроков или роли пользователя.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: автоматизация, 1C ERP, ICL Services