В современном медицинском центре, который оказывает офтальмологические услуги, была внедрена медицинская информационная система «БИТ. Управление медицинским центром» на базе 1C. С помощью системы специалисты вели электронные карточки, в которых фиксировались данные пациентов, результаты приема, диагнозы и другие важные параметры.
Однако, потенциал системы не был раскрыт полностью - часть оборудования в клинике не была подключена в сеть и не могла автоматически передавать клинические данные. Из-за этого их приходилось распечатывать на бумаге и вручную вносить в 1С.
С задачей настроить автоматическую интеграцию данных с оборудования в 1С, медицинский центр обратился в ИТ-сервисную компанию ICL Services.
Сначала специалисты ИТ-компании изучили документацию на оборудование, чтобы понять, как оно работает, какие данные, в каком формате и через какие порты оно способно передавать. Далее подобрали и закупили микроконтроллеры, порты и другие устройства, которые могут получать эти данные, а также разработали концепцию программного обеспечения.
Чтобы оценить техническую реализуемость аппаратной части, был собран рабочий модульный макет. В ходе тестирования выяснилось, что напрямую к разъемам подключиться не получится, поэтому было принято решение установить дополнительные коннекторы. Это решение помогло -удалось получить сигналы с медицинского оборудования, но обнаружилась другая проблема. Оборудование передавало только шестнадцатеричный код, поэтому требовалось привести их в читаемый формат, который можно загрузить в 1С.
Для этого специалисты ICL Services разработали прошивки для устройства и серверного ПО. Встроенное программное обеспечение позволило разбирать данные с медицинского оборудования и передавать их на сервер. На сервере эти данные переводятся в читаемый формат с помощью вручную собранной матрицы соответствия и обогащаются другой информацией, например, датой приема. Конечный файл передается в хранилище, откуда данные уже можно выгружать в 1C.
Доступ к собранным с оборудования данным медперсонал клиники получает через веб-приложение, которым можно управлять с планшета. Там же данные привязываются к конкретному пациенту.
Чтобы снизить затраты на пилотном проекте, было решено разместить серверную часть не на мощностях офтальмологической клиники, а на облаке Microsoft Azure. Для обеспечения конфиденциальности данные передаются обезличено, а их привязка к конкретному пациенту происходит уже в локальном хранилище 1C.
Когда серверная и аппаратная части стали выполнять свои основные функции на 100%, специалисты ICL Services скомпоновали модульный макет и реализовали его в корпусе. Во время опытной эксплуатации была доработана прошивка и решены проблемы с асинхронной работой по приему данных и подключением к Wi-FI. Кроме того, для разработанного устройства был создан административный портал, который позволяет сотрудникам клиники самим настраивать подключение к сети
Разработанные аппаратная часть и софт работают в клинике на авторефрактометре Topcon TRK-1P и электронном форопторе CV-5000, с помощью которых офтальмологи измеряют глазное давление и подбирают диоптрии.
Вся реализация проекта - от изучения документации до окончания опытной эксплуатации - заняла всего 2 месяца. Выполнение работ за такой небольшой срок стало возможным благодаря тесному и активному сотрудничеству с представителями клиники, которые предоставляли все необходимые доступы и передавали быструю и качественную обратную связь.
В планах - повышение производительности веб-приложения, перенесение серверной части проекта на мощности заказчика и доведение устройства до готовности серийного выпуска. Кроме того, запланировано установить устройство на другие офтальмологические системы клиники, в частности, на цифровые щелевые лампы, чтобы передавать видео.
Сейчас разработанное устройство подключено к двум офтальмологическим системам. Благодаря тому, что врачи освободились от рутинной работы по переносу данных, клиника смогла увеличить пропускную способность диагностических линий на 15% и повысить качество приема пациентов. К тому же автоматическая передача данных минимизировала риски ошибок и потери данных, а также позволила с максимальной выгодой использовать информационную систему «БИТ. Управление медицинским центром».