В случае с МФЦ это необходимость объединить для пользователя всю информацию о нем едином сервисе – окне. Звучит несложно. Но если взглянуть на это глазами айтишника, то волосы могут зашевелиться от всего многообразия разрозненных баз данных и ИТ-инфраструктур, которые необходимо объединить, чтобы конкретный гражданин имел возможность получить о себе все интересующие данные в едином сервисе. И если задача ИТ-специалиста – сделать так, чтобы это хоть как-то работало, и на любой запрос можно было получить вменяемый результат, то задача специалиста по ИБ заключается в том, чтобы все это прикрыть от любопытных глаз, защитить данные от утечки, а всю эту разнородную систему – от возможности проникновения в нее.
МФЦ, с точки зрения ИТ – очень амбициозный проект, огромное достижение всех тех, кто все это придумал, организовал и реализовал.
Идеальный, с точки зрения специалиста по ИБ, МФЦ – это единая система, созданная с самого начала по единым правилам на единых аппаратных и программных платформах. При ее построении должны быть соблюдены все регламенты ИБ. В реальной жизни так не бывает никогда. Поэтому специалисты по ИТ и ИБ находятся в постоянном поиске наиболее оптимальных решений, которые бы отвечали требованиям непрерывности, надежности и защищенности цифровой инфраструктуры, лежащей в основе работы МФЦ.
Менеджер по развитию UserGate Александр Луганский
Фото: UserGate