Глобальный сбой Crowdsrike/Microsoft 19 июля 2024 года: что испытали простые европейцы

Глобальный сбой Crowdsrike/Microsoft 19 июля 2024 года: что испытали простые европейцы
Фото: freepik.com
В минувшую пятницу, 19 июля 2024 года, Америка и Европа пострадали от глобального интернет-сбоя – обновление ПО CrowdStrike, отвечающего за информационную безопасность, на продукты Microsoft, повсеместно используемые в крупных корпорациях, прошло неудачно. Сети и устройства, на которых было установлено неудачное обновление, в итоге демонстрировали своим конечным пользователям синий экран и бесконечно перезагружались. Вследствие этого инцидента пострадала деятельность многих банков, аэропортов, а также крупных организаций по всему миру. Корреспондент spbIT.ru опросила знакомых за рубежом – как этот сбой отразился на их повседневной жизни – от покупок в магазинах и кафе до взаимодействия с онлайн-сервисами.

Корреспондент spbIT.ru связалась с несколькими знакомыми в разных странах, чтобы узнать, действительно ли последствия были столь глобальными, или на обычных гражданах ситуация мало сказалась.

Российские туристы, находившиеся в пятницу в Грузии, рассказали, что день прошел, как обычно, единственное, что было отмечено - медленная загрузка мессенджера Telegram, что, впрочем, можно отнести к медленной скорости мобильного интернета в Батуми.

Друзья из Германии узнали о происшествии только из новостей, никак не столкнувшись с реальными проблемами. Родственники из Дании сообщили о том, что им даже об этом сбое было неизвестно до звонка редакции: «Мы находимся в отпуске, СМИ не читаем, проблем не было».

Ребята из Израиля также узнали о случившемся из новостей - лично их ситуация никак не коснулась.

Однако наш коллега, на момент происшествия находившийся в Нидерландах, рассказал небольшую историю о том, как сбой Microsoft/CrowdStrike едва не лишил его привычного завтрака.

Утром пресловутого 19 июля, в обычное время, наш визави спустился в свое привычное кафе, где заказал завтрак. В этом привычном процессе он заметил девушку, по внешности - китаянку, которая излишне долго задержалась на оплате заказа, и отчаянно пыталась что-то объяснить. Подойдя поближе, он понял, что у девушки не проходит оплата картой UnionPay, но поговорить не удалось - девушка плохо владела английским, и едва ли не жестами ее удалось направить к банкомату снимать наличные с карты.

Через некоторое время она вернулась ни с чем, поскольку банкомат также не смог выдать ей деньги.

Немного удивившись этой ситуации, наш рассказчик допил кофе и решил расплатиться. К его удивлению, с оплатой по его карте произошла та же самая история. Терминал не принимал оплату - ни по картам MasterCard различных банков, ни по карте турецкого банка DenizBank. Дальше он так же отправился к банкомату, однако в банкомате деньги тоже снять не удалось.

В итоге, выручил вечноисторический кэш – в обменнике удалось поменять 20 долларов США и получить наличные для оплаты заказа. После чтения новостей и выяснения ситуации остаток дня до восстановления работы большинства систем наш визави провел дома. «Надеюсь, что корпорации будут более ответственно относиться к системе обновлений», - передает он из Нидерландов.

В целом, напомним, по всему миру сбой нарушил работу банков, аэропортов - наиболее пострадали хабы в Испании - в этой стране о сбоях отчитались все они, а также сбои отметило множество аэропортов Европы, Канады, США, Великобритании, Индии, Туниса, Гонконга и Австралии. Неполадки наблюдались в работе больниц, транспорта, работе банков, в розничной торговле, правительственных организациях и даже в сфере телерадиовещания и СМИ. По примерным оценкам, ущерб составляет миллиарды долларов. Но исследование spbIT.ru показало, что у его зарубежного окружения он составил несколько десятков долларов.

В то же время Китай и Россия, вынужденные из-за санкционного давления отказаться от продуктов Microsoft, не почувствовали никаких затруднений в работе инфраструктурных систем. И никто в этих странах не потерял даже и одного цента.

О том, как складывается практика импортозамещения в России – вы можете узнать в соответствующем разделе «Импортозамещение в ИТ» портала ICT-Online.ru.

Автор: Елизавета Клейн.

Тематики: Безопасность

Ключевые слова: Microsoft, информационная безопасность