Тотальная диджитализация продолжит набирать обороты, рынок будут определять технологии, которые позволят повысить эффективность бизнеса еще больше и создать дополнительные конкурентные преимущества. Среди них – формирование омниканальных каналов продаж, объединяющих онлайн-магазины и физические торговые точки и создавая единый сервис для клиентов, независимо от того, каким образом те хотят совершить покупку. Среди других технологических трендов, которые получат развитие в будущем - роботизация, магазины без персонала, аудиомаркетинг, чат-боты и голосовые помощники, интерактивная коммуникация, персонализированный шоппинг, геймификация процессов покупки.
Выгодные предложения будут сами находить своего покупателя благодаря искусственному интеллекту, большим данным и Интернету вещей. Как скоро это произойдет, зависит лишь от самих ритейлеров и их готовности отказаться от традиционных инструментов в пользу инновационных решений. Мы же продолжим укреплять свои позиции на этом рынке, развивая сотрудничество с крупнейшими розничными сетями.
Подробности см. в обзоре «ИТ в ритейле. Новейшие технологии, тренды, прогнозы, комментарии участников рынка» от 3 сентября 2019 г.