«Интерзет» тоже получал письма с подобными требованиями, в том числе демонтировать оборудование в трехдневный срок. Были случаи и пореза нашего кабеля. Мы обратились в ООО «ПЖМК», где нам сказали, что подобных распоряжений не давали и что это инициативы сотрудников. Были случаи, когда наше оборудование отключали от электропитания, но это мы считаем вполне адекватной мерой, решаемой путем переговоров, но порезы кабеля – это из ряда вон выходящие случаи. Такие способы решения вопросов не могут расцениваться как цивилизованные. У нас нет договора с ООО «ПЖМК», но «Интерзет» давно и успешно сотрудничает с компанией ООО «Линия доступа». В результате сложились определенные представления о размере отчислений, которые зависят от количества квартир в доме. Но когда совершенно необоснованно повышают стоимость в 2-3 раза, никак не объясняя методику ценообразования, это вызывает соответствующую реакцию. Было бы понятно, если бы речь шла о Фрунзенском районе, где в каждом доме в среднем 300-400 квартир, но когда речь идет о Кировском районе, где этот показатель – 60, ставка должна быть соответственно пересчитана. Основная трудность работы с ТСЖ – это то, что нет определенных ставок и механизма ценообразования, цифры берут буквально «из воздуха», ни на чем не основываясь. По закону о связи, если у компании есть прямой договор с собственниками, ТСЖ не имеют права препятствовать проведению линии в доме, поэтому своими действиями они нарушают права собственников. Есть стратегически важные для нас дома, где мы вынуждены искать компромисс с ТСЖ. В каждом случае это разные ситуации, поэтому, когда не удается достигнуть соглашения с ТСЖ, а дом не имеет для нас технологически важного значения, мы обходим его. От этого страдают собственники жилья, потому что уменьшается конкуренция среди провайдеров и у жильцов сужается выбор.
Фотография любезно предоставлена IP-News.ru