Руководитель направления ECM корпорации ЭЛАР Александр Кузнецов о ЕСМ как о системе, объединяющей другие решения

Классическая концепция ЕСМ подразумевает объединение различных корпоративных источников информации для нормирования и структурирования данных, внедрения единых политик использования контента и организации доступа к информации по принципу «одного окна». Современная ECM позволяет решить ряд задач без привлечения сторонних информационных систем. К примеру, автоматизация документооборота, создание электронного архива, распознавание и обработка документов, MDM-функции сегодня реализуются средствами ECM-платформ.

Другое дело, существуют отдельные классы программного обеспечения, предназначенные для поддержки основных видов деятельности компании: ERP, CRM, PDM/PLM и другие, без которых невозможно отладить производственные и учетные процессы. В этом случае ECM, интегрируясь с подобным корпоративным ПО, выступает в роли некой прослойки, позволяющей объединить разрозненные информационные системы, агрегировать и связать данные, порождаемые этими системами, наладить эффективное взаимодействие смежных подразделений в рамках единой платформы. Подобная практика используется давно, за исключением того, что сегодня процессы стали заметно шире, появились промежуточные звенья в виде технологий RPA, Data Lake, ИИ, которые в связке с ECM позволяют охватить еще больше процессов и задач. Причем приведенные выше технологии могут быть как частью ECM, так и интеграционными решениями с привлечением сторонних продуктов.

 

Руководитель направления ECM корпорации ЭЛАР Александр Кузнецов

 

Подробности читайте в аналитическом материале раздела «ЕСМ» от 23 декабря 2019 г. «Интеграция СЭД/ЕСМ с другими продуктами. Решения, механизмы, комментарии отечественных разработчиков и интеграторов».

 

Тематики:

Ключевые слова: ЭЛАР