Летняя распродажа телефонов

Летом все вроде бы стараются уехать из города подальше, кто на юг, кто на дачу. Но связь людям нужна всегда и средства связи тоже. Поэтому мобильные телефоны покупают независимо от сезона. Точно также считают и дилеры сотовой связи. Однако лето — особый сезон. Летом предпочтения покупателей отчасти меняются. А вот каким образом — это мы и решили выяснить.

Решающий дачный сезон

В первую очередь, меняются причины, по которым люди летом покупают мобильные телефоны. Первая причина — потребность в мобильной связи за городом, например, на даче. Для дачи выбирается телефон подешевле, например, Nokia 3310 или Siemens A52. Эти телефоны до сих пор соответствуют требованиям большинства пользователей, достаточно функциональны и просты в освоении. А главное ­доступны по цене. Такой телефон можно спокойно отдать, например, родителям, для того, чтобы поддерживать с ними общение, пока они находятся за городом. Во­вторых, некоторые специалисты считают, что летом продажи телефонов увеличиваются, поскольку возрастает количество подключений. А этот рост в свою очередь обеспечивается летними акциями операторов связи, которые, как правило предлагают к началу дачного сезона выгодные тарифы. По словам руководителя отдела маркетинга компании «Телефорум» Игоря Алехина, в этом году стабильный рост подключений наблюдается с апреля.

Свою роль в повышении продаж телефонов играют и совместные акции салонов с связи с производителями телефонов. Определенную отдачу приносят также молодежные праздники, где широко рекламируются услуги мобильной связи. Ну и уже привычный факт: порядочное количество телефонов продается в преддверии 1 сентября, так как многие родители считают долгом обеспечить своих детей трубкой, дабы не потерять их из виду.

Есть и другие причины. Руководитель розничного направления компании «Беталинк» Леонид Иванов отмечает, что летом, например, люди из других городов специально приезжают в Петербург для того, чтобы приобрести телефон по приемлемой цене.

По словам Сергея Соколова, заместителя директора по продажам компании «Телеком Поинт», в целом динамика продаж телефонов увеличивается в предпраздничные дни. Пики приходятся, например, на новогодние праздники, 8 марта и так далее. Существует и так называемый «мерт­вый сезон». Обычно это сентябрь, октябрь и, частично, ноябрь.

В то же время, на выбор модели телефона лето особого влияния не оказывает. Дмитрий Карманов, директор по маркетингу компании «Ультра Стар» отмечает, что заметных изменений в предпочтениях покупателей в зависимости от сезона не наблюдается. Чего, кстати, нельзя сказать в отношении мобильных аксессуаров, на продажи которых сезонный фактор оказывает значительное влияние. В свою очередь менеджер по закупкам компании «Связар» Ян Рилтиков считает, что летом увеличивается спрос на более дешевые модели, что опять же связано с началом дачного сезона. Впрочем, мы решили поинтересоваться, какие три модели телефонов пользуются летом наибольшей популярностью у покупателей. И вот, что мы обнаружили.

Кто на «тройку»?

Бессменным лидером продаж, как это и можно было предположить, является старая добрая Nokia 3310. Эта модель, выпущенная в далеком 2000 году, до сих пор пользуется спросом у покупателей. И, похоже, что телефон не собирается сдавать позиции. Сергей Соколов, заместитель директора по продажам компании «Телеком Поинт» пророчит Nokia 3310 популярность еще на два года вперед.

Этим летом Nokia 3310 стабильно держится на первом месте по продажам в салонах компаний «Ультра Стар», «Телефорум», «Связной», «Телеком Поинт» и «Вест Телеком». В целом, телефоны Nokia держат первые позиции в списках предпочтений потребителей. На первые места попали также модели Nokia 6230 («Связар») и Nokia 6610i («Техносвязь»). Эта марка отсутствует только в списке лидеров салонов «Беталинк». Впрочем, от популярности Nokia это не зависит. В отсутст­вие лидера первое место по продажам в салонах компании занял ближайший конкурент Nokia 3310 — телефон Samsung X100. Кроме того, в тройку от «Беталинка» пробилась единственная в списках лидеров продаж модель от Sony Ericsson — T630. Что не удивительно — в салонах «Беталинк» предлагается лучшая цена в городе на этот телефон. Вторые и третьи места в тройках лидеров продаж от салонов связи занимают телефоны двух других крупнейших производителей — Samsung и Siemens. Наибольшей популярностью у петербуржцев традиционно пользуются модели Siemens A52 и Samsung X100. Интерес покупателей к последней модели объясняется достаточно логично. Во­первых, свою роль сыграла рекламная кампания X100, а, во­вторых, эта модель является почти полным повторением уже давно полюбившегося петербуржцам Samsung C100. Как отмечает Ян Рилтиков, Samsung X100 разлетается, «как горячие пирожки в голодный день». В салонах «Связар» эта модель занимает второе место по продажам, уступая только модели Nokia 6230. А в магазинах «Телефорум», по словам Игоря Алехина, совокупный объем продаж Samsung X100 и Samsung C100 даже превышает продажи Nokia 3310 и Siemens A52, которые занимают первое и второе места соотвественно. Как отмечают специалисты, главным достоинством этой популярной модели является оптимальное соотношение цены и качества. Популярность моделей Siemens обуславливается их простотой и дешевизной. Надо отметить, что Siemens более насыщенно представлен в ассортименте наиболее продаваемых моделей. В список лидеров продаж попали Siemens A50, A52, C60 и C62. Все это дешевые телефоны, традиционно ориентированные на массовые продажи.

Наступая на пятки

Помимо моделей трех ведущих производителей в списках оказался единственный телефон от американской компании Motorola — модель C350. Она занимает вторые места по продажам в магазинах «Связной» и «Вест Телеком». По словам Валерия Янкова, менеджера, направления «Телефоны» компании «Вест Телеком», Motorola С350 до сих пор популярна, как дешевая молодежная модель с цветным экраном. Как известно, эта модель была одной из первых в таком формате, чем и снискала себе популярность.

Что касается остальных производителей, то они довольно сильно отстают от тройки лидеров. Впрочем, в их случае популярность больше зависит не от предпочтений покупателей, а от усилий самих производителей по продвижению своих моделей. Например, в сети «Телеком Поинт» в лидеры продаж затесалась модель Fly Bird C688 красного цвета (шестое место). По словам Сергея Соколова, этому способствовала совместная рекламная акция производителя и компании «Телеком Поинт». Похоже, Nokia, Samsung и Siemens еще долго будут оставаться любимыми торговыми марками петербургских покупателей. Однако, уже сейчас на рынке появляются и новые производители, которым пророчат хорошие продажи в будущем. Леонид Иванов считает, что в ближайшие годы потягаться с ведущими производителями за предпочтения покупателей сможет, например, компания Pantech, которая не так давно успешно вышла на рынок со своей линейкой моделей.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование

Ключевые слова: