6 октября Facebook нанес удар по SMM-индустрии мира, внедрив на страницы новую метрику “говорят об этом”, которая позволяет увидеть количество действительно активных пользователей страницы за неделю.
Во-первых, это значит, что эпоха накручивания лайков и покупки ботов подошла к своему логическому завершению.
А во-вторых, новая метрика дала пищу для размышления всем, кто работает с social media - стоит ли тратить время и деньги на создание и раскрутку страниц в соцсетях, если по факту мы получаем десятка два активных пользователей из трех тысяч привлеченных? А если стоит, то, может быть, следует сменить формат общения с поклонниками страницы?
Давайте же посмотрим, сколько “живых” пользователей обитает на самых раскрученных русскоязычных страницах.
Статистика говорит сама за себя =)
Впрочем, тут стоит сделать несколько оговорок:
1. Метрика считает количество пользователей вступивших в дискуссию, а не перешедших по публикуемым ссылкам. Значит мы можем предположить, что “любители” этих групп выступают больше в роли потребителя информации, а не активного участника жизни бренда.
2. Исходя из первого пункта, опять же, мы не можем говорить о неэффективности групп, т.к. переходы по ссылкам все равно идут, а следовательно основная задача страницы - привлечь дополнительный траффик, выполняется.
Тем не менее, уже очевидно, что работать SMMщикам стало гораздо сложнее - клиент не дурак и теперь, видя реальный процент вовлеченности, перестанет платить за пустые лайки.
Как же замотивировать посетителя страницы вступить в дискуссию? Как перестать скупать лайки и наладить диалог с вашими подписчиками? Или может вовсе отказаться от продвижения в социальных сетях и вернуться к старым добрым проверенным методам?
Об этом завтра в 14.00 мы будем говорить с account директором агентства “Социальные сети” Андреем Яблонских. Посмотреть прямую трансляцию и задать свой вопрос Вы можете на сайте MegaIndex.TV
P.S. В записи использованы слайды презентации Agency One