Вице-президент OCS Distribution Наталья Соболева: «Наша сила – в диверсификации, и кризис в очередной раз это доказал»

Пандемия и удаленка придали OCS колоссальный импульс. Компания ожидает совокупный рост на уровне 10 %. За год она существенно расширила продуктовый портфель, открыла абсолютно новое направления микроэлектроники, обновила платформу онлайн-продаж B2B и вывела на рынок C2P – цифровой инструмент регулярных продаж пользовательского оборудования и софта, получила контракт на дистрибуцию iPhone. Об итогах 2020 года говорит вице-президент OCS Distribution Наталья Соболева.

– Наталья, 2020 год принес много изменений. Какие из них, на ваш взгляд, были самыми важными для той сферы отечественного ИТ-рынка, где ваша компания работает?

– Самое важное – это окончательное и, наверное, уже бесповоротное осознание всеми бизнес-игроками необходимости вложений в ИТ и цифровизацию. В 2020 году это поняли абсолютно все компании самых разных секторов экономики, даже не связанные с ИТ напрямую. Раньше еще были сомневающиеся, но сейчас такие вряд ли найдутся. Вот это осознание и последовавшие за ним перемены и были доминантой, главным прорывом года.

 

Вице-президент OCS Distribution Наталья Соболева

 

А для вашей компании что в 2020 году было самым важным? С чем 2020-й всегда будет для вас ассоциироваться? Вполне возможно, что это не только пандемия и удаленка, или не самые известные их стороны.

Компания OCS Distribution провела в онлайн-формате свой третий технологический форум «IT-Ось 2020. Апгрейд», на котором присутствовало порядка 2000 гостей ИТ-рынка и смежных сфер бизнеса. Одной из главных тем форума стала сервисная модель дистрибуции – какие современные цифровые сервисы востребованы уже сегодня и будут востребованы завтра (см. новость раздела «OCS» от 18 декабря 2020 г.).

– Пандемия и удаленка придали OCS колоссальный импульс. Очень многие изменения, которые произошли в компании за последние полгода, мы задумали задолго до изменения эпидемиологической ситуации, но переход на удаленку удивительным образом не затормозил их, а наоборот, ускорил. Раньше мы в чем-то сомневались, периодически притормаживали эксперименты в области цифровизации, но вынужденный переход в онлайн лишил нас всяких сомнений, оставив только твердое намерение как можно больше инвестировать в свое цифровое развитие, чтобы реализовать задуманное как можно быстрее. Мы только за этот год сделали очень многое! Мы серьезно реструктурировали наше управление ИТ, и сейчас прекрасно понимаем, что значит идти в «цифровую компанию» – и стремительно движемся в этом направлении. У нас миллион задумок, и часть их уже реализована – наверное, для нашей компании это один из самых больших шагов. Мы приняли стратегию цифровизации и начали идти в цифровое будущее семимильными шагами. Как грибы начали расти новые решения, новые сервисы, новые инструменты – в этом смысле мы собой очень гордимся. А еще у нас по компании ходит шутка, что благодаря удаленке мы, наконец, научились не перебивать друг друга на совещаниях. Я даже больше скажу, мы научились проводить совещание эффективнее, лучше к ним готовиться и договариваться быстрее и проще.

Какими словами вы могли бы охарактеризовать 2020-й год? Может быть, вы сможете рассказать о самом большом плюсе и самом большом минусе ситуации 2020-го?

– Необычный. Драйвовый. Переломный. Год вызовов. Начало новой эпохи.

Самый большой плюс – это колоссальный рост эффективности.

Самый большой минус связан с тем, что компании, которые, как мы, больше жили в офлайне и имели сильную корпоративную культуру, не были по-настоящему готовы к такому радикальному уходу в онлайн. Сейчас нам удается сохранять крепкую связь с сотрудниками, мы запускаем для этого огромное количество соответствующих программ, но совсем другое дело – делать это на протяжении длительного времени, не месяцев, а лет. Уже понятно, что никто и никогда не вернется полностью в офлайн, понятно, что все будут жить в режиме гибридных офисов, смеси онлайна и офлайна, и вот удастся ли нам в таком формате полностью сохранить или трансформировать без потерь нашу жизнь – на сегодняшний день это вопрос, над которым мы очень сильно думаем. Я не могу сказать, что это минус, но это опасность, которую мы не может игнорировать.

Каковы итоги работы вашей компании в 2020 году?

Ведущий проектный дистрибьютор России OCS Distribution заключил соглашение с отечественной компанией RecFaces о продвижении на ИТ-рынок ее решений для биометрической идентификации. Продукты RecFaces заинтересуют интеграторов, занимающихся построением систем видеонаблюдения и контроля доступа, обеспечением безопасности корпоративных инфраструктур (см. новость раздела «OCS» от 17 декабря 2020 г.).

– 2020-й для нас завершается со знаком «плюс». Точных цифр пока нет, но ожидаем совокупный рост на уровне 10 % – и это несмотря на пандемию и все связанные с ней опасения. Например, помню, как на рубежах первого и второго кварталов было вообще непонятно: сможет рынок работать дальше или нет.

Мы сильно расширили продуктовый портфель. Очень активно шла и продолжает идти работа по актуализации софтверных направлений, в том числе, в области информационной безопасности; развиваются импортозамещающие линейки. Мы открыли абсолютно новое для нас направление электронных компонентов (микроэлектроники) – начали предлагать дилерам продукцию, предназначенную для использования в производстве различных электронных приборов и устройств. Получили контракт на дистрибуцию iPhone, кстати.

В этом году мы с успехом провели в онлайне наше крупнейшее партнерское мероприятие «IT-Ось» для вендоров, дилеров и заказчиков. Обычно оно проходит в Москве, а в этот раз прошло на виртуальной площадке и собрало несколько тысяч человек. Ивент получился очень технологичный; конечно, живого общения не хватало, но мы рады, что смогли быть полезными даже в онлайн-формате. Не говорю уж о том, что цифровизация форума позволила нам сохранить все материалы и позже показать их тем, кто не смог подключиться в режиме реального времени – таким едва ли может похвастаться хоть один офлайн-ивент. Мы также запустили образовательный портал «ЗубрIT», на котором агрегируем информацию об интересных учебных мероприятиях, программах, выкладываем вендорские и свои собственные уникальные образовательные материалы.

Мы обновили нашу платформу онлайн-продаж B2B – благодаря отзывам наших дилеров там появилось много новых функций. Одна из самых интересных – это запуск оплаты бизнес-картами. Это, кстати, была первая сделка B2B-эквайринга на рынке российской ИТ-дистрибуции, которая сегодня позволяет нашим дилерам оплачивать и отгружать товар одним днем, даже покупать его в кредит, если возможности бизнес-карты это позволяют.

Еще для наших партнеров мы вывели на рынок C2P – цифровой инструмент регулярных продаж пользовательского оборудования и софта компаниям-заказчикам. Эта платформа позволяет сотрудникам заказчика выбирать оборудование для работы, в том числе из верхнего ценового сегмента, софинансируя часть его стоимости, превышающую лимиты бюджета компании на оснащение рабочего места. В итоге сотрудник получает качественный ИТ-инструмент для работы и небольшие периодические платежи, а к моменту списания техники выбранное оборудование переходит в его собственность.

 

 

В чем оказалась сила компании – в способности принять неожиданные вызовы или, наоборот, в способности удержаться в рамках ранее поставленных задач или в чем-то еще?

Компания OCS Distribution сообщает о начале сотрудничества с отечественным разработчиком, компанией Infoland. OCS стала официальным дистрибьютором системы безопасного управления средой виртуализации zVirt и решения для удаленного доступа Termit. Сотрудничество OCS и Infoland по данному направлению позволит заинтересованным в импортозамещающей продукции интеграторам получить доступ к расширенному спектру отечественных программных решений (см. новость раздела «OCS» от 16 декабря 2020 г.).

– Наша сила – в диверсификации, и кризис в очередной раз это доказал. В условиях, когда одна часть рынка падает, а другая уходит в рост, широкий и сбалансированный продуктовый портфель приходится как никогда кстати. Он дает возможность не просто выживать – дает возможность расти.

А еще мы всегда делали ставку на командную работу – и когда вся эта история с пандемией стала разворачиваться, каждый человек в компании был готов действовать. Поэтому на изменения мы реагировали слаженно и оперативно. Как результат – мы не потеряли ни одного дня при переходе на удаленку, не прекращали отгрузки и не останавливали бизнес-процессы. Во многом это удалось благодаря тому, что цифровизация у нас началась гораздо раньше пандемии, и в этом смысле кризис нас не задел за живое.

Ваши планы на 2021 год, ожидания, цели. Какие черты 2020-го следующему году хорошо бы унаследовать, а в чем – ни в коем случае не быть похожим? Что ваша компания сможет гарантировать партнерам и клиентам при любом развитии событий?

– Мы планируем продолжать повышать эффективность, разрабатывать сервисы для партнеров, становится лучше, умнее, быстрее, сильнее. Собственно, как и всегда – у нас всегда планы одинаковые.

В новый год перенести хотелось бы тот сумасшедший драйв, который мы все почувствовали, когда оказались в новой для себя ситуации. Сплоченность, с которой мы бросились навстречу новым вызовам, придала нам каких-то невероятных сил.

Оставить в этом году хотелось бы эту ужасную изолированность – ситуации, в которых мы не можем встречаться и не можем проводить офлайновые встречи. Ведь тепла рукопожатий и объятий удаленка никогда не даст. Поэтому все-таки хотелось бы, чтобы в следующем году мы чаще встречались в офлайне.

При любом развитии событий мы можем гарантировать партнерам то же, что гарантировали на протяжении всех 26 лет нашей жизни. Неизменность наших ценностей. OCS была, есть и остается компанией, для которой сказано значит сделано, которая соблюдает нормы этики и остается дистрибьютором с человеческим лицом.

Большое спасибо за беседу!

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Оборудование, ПО

Ключевые слова: OCS, дистрибьютор