Директор по информационным технологиям холдинга ЛСР Денис Сушко: «Внедрение системы бюджетирования оправдало себя»

Группа ЛСР, многопрофильный строительный холдинг, продолжает активно внедрять информационные технологии на предприятиях, входящих в состав холдинга. Один из заметных проектов здесь – внедрение системы, автоматизирующей бизнес-процессы бюджетирования и консолидации финансовой отчетности на платформе Infor Performance Management (ранее Geac). Ее внедрение специалисты группы ЛСР проводили совместно с компанией «КОРУС Консалтинг». Следует отметить, что руководство холдинга традиционно уделяет большое внимание разработке корпоративных стандартов в области автоматизации деятельности своих предприятий. В качестве базовой учетной системы на предприятиях «ЛСР» используется платформа «1С:Предприятие» (сейчас идет переход на 8-ую версию). В прошлом году было завершено построение корпоративной сетевой инфраструктуры, и создание холдинговых информационных ресурсов, таких как корпоративная электронная почта. О применении информационных технологий в группе ЛСР и об опыте эксплуатации Infor Performance Management (ранее Geac) корреспонденту spbIT рассказал директор по информационным технологиям холдинга Денис Сушко.

Денис, расскажите, какие причины побудили руководство компании приступить к автоматизации процессов бюджетирования и консолидации финансовой отчетности?

- В 2002 году в группе ЛСР была создана дирекция по ИТ-технологиям и сформированы первые корпоративные стандарты в области информатизации предприятий холдинга. Так, были разработаны единые методики внедрения и было принято решение использовать для автоматизации управления предприятий единую платформу. Для управления процессами бюджетирования компания использовала систему, разработанную в 2003 году специалистами дирекции по ИТ на базе платформы «1С:Предприятие» еще седьмой версии. Существенным минусом используемой системы с точки зрения автоматизации бюджетирования было отсутствие жестко прописанных форматов данных и регламентов процессов консолидации, что было в том числе обусловлено и особенностями применяемого программного продукта. В 2004 году управляющая компания Группы ЛСР сформулировала корпоративные стандарты по управлению управленческой отчетностью, в результате возник вопрос о реализации централизованного и жестко прописанного процесса консолидации финансовых данных предприятий холдинга. На новом этапе развития компании потребовалась не просто система бюджетирования, функции которой выполняла действующая разработка, а полнофункциональная система сбора и анализа данных.

Какие требования ИТ-дирекция группы ЛСР предъявляла к новой системе. Как в дальнейшем происходил процесс ее внедрения?

- К поиску новой системы компания приступила в середине 2004 года. Основная ее задача заключалась в сборе информации на местах с последующей консолидацией в центральном офисе, а также получение отчетности от предприятий. Новая системы должна была производить сбор и управление как стандартной финансовой отчетностью предприятий, регламентируемой корпоративным стандартом, так и дополнительной управленческой отчетностью, используемой топ-менеджментом группы. Поскольку речь шла о системе консолидации финансовой отчетности, в ее задачи входило осуществление план-фактного анализа и наличие удобных механизмов согласования.

На первом этапе была сформирована рабочая группа из специалистов дирекций по финансам и ИТ управляющей компании холдинга по выбору оптимального решения. Был проведен тендер, в рамках которого были рассмотрены системы бюджетирования от нескольких разработчиков. В результате анализа рынка была выбрана система бюджетирования и консолидации финансовой отчетности Infor Performance Management (ранее Geac), а в качестве интегратора – «КОРУС Консалтинг». Для сотрудников компании важными преимуществами Infor Performance Management стали удобство настройки и понятный интерфейс. Еще один критерий для отбора – наличие возможности работы в режиме онлайн для удаленных пользователей. Также требовалось, чтобы система обладала удобным механизмом согласования и внятной организацией нужных бизнес-процессов. Изначально перед нами не стояла задача интеграции новой системы с действующими на предприятиях программными комплексами, как правило, построенными на базе «1C:Предприятие», поскольку сбор отчетности происходит один раз в квартал, и объем информации относительно невелик. Тем не менее, на ряде наших предприятий интеграция была произведена – в основном там, где используется корпоративная система от «1С» - «1С:Управление производственным предприятием».

Каковы итоги проекта? Насколько удобной оказалась система для непосредственных пользователей – представителей финансового департамента «ЛСР»?

- В результате внедрения системы Infor Performance Management были упорядочены и ускорены процессы сбора данных и консолидации финансовой информации. В итоге компания получила эффективный аналитический инструмент и удобный механизм контроля сроков подготовки отчетности. Сейчас в системе функционирует 10 рабочих мест в управлении компании и около 80 удаленных рабочих мест. Кроме того, были подключены удаленные рабочие места на предприятиях «Группы ЛСР» в Москве, Прибалтике и на Украине. Преимуществом является и то, что система поддерживает рост бизнеса, поскольку легко масштабируется. В случае роста бизнеса не требуется смены структуры системы, поскольку расширение достигается простым подключением новых рабочих мест. В качестве примера можно привести открытие филиала «Объединения 45» в столице, где система используется уже по отработанной схеме.

В отношении пользователей финансового блока дополнительное удобство заключается в том, что система реализована в виде веб-интерфейса, функционирует как портал, на котором выложена полезная информация, например, тексты корпоративных стандартов или справочник основных пользователей системы, а также службы поддержки.

Расскажите об используемой «Группой ЛСР» корпоративной сети. Которая позволяет получать данные с удаленных предприятий.

- В 2005 году специалисты дирекции по ИТ холдинга приступили к разработке единой корпоративной телекоммуникационной сети, в задачи которой входило увязать информационную деятельность «Группы ЛСР» в единое целое. Она организована по топологии «звезда». Организация каналов связи осуществлена на базе протоколов Cisco. Для обеспечения выхода в интернет компания пользуется услугами достаточно большого количества операторов – использование единого поставщика затрудняется тем, что в ряде мест, где расположены наши предприятия, действует ограниченное число поставщиков услуг.

Какие еще крупные проекты провела ваша компания за последнее время?

- В частности, можно упомянуть внедрение корпоративной информационной системы на «Победе ЛСР» - оно стало одним из крупнейших проектов такого рода в нашем холдинге. Сейчас в состав «Победы ЛСР» входят три кирпичных завода: «Керамика», «Ленстройкерамика» и «Победа». В свое время было решено реорганизовать предприятие, объединив все три завода, в связи с чем возникла необходимость организации централизованного управления бизнес-процессами удаленных производственных площадок. Было принято решение о замене работающий на заводах информационных систем на платформе «1С:Предприятие 7.7» на «1С:Управление производственным предприятием 8.0», которое обеспечило автоматизацию учетных и управленческих задач предприятия. Проект был начат в апреле 2005 года. Настройка и внедрение информационной системы выполнялись московской компанией «ИТРП» («Институт типовых решений – Производство») совместно с петербургской компанией «Ключевой Элемент». В рамках проекта была модернизирована ИТ-инфраструктура предприятия для приведения ее в соответствие с технической структурой информационной системы. Специалисты по информационным системам прошли обучение по платформе «1С:Предприятие 8.0», а ключевые пользователи системы прошли обучение по возможностям «1С:Управление производственным предприятием 8.0». Ввод системы в промышленную эксплуатацию был осуществлен менее чем за пять месяцев. Именно сроки внедрения, а также реструктуризация бизнес-процессов во время внедрения и объясняют его уникальность.

Что касается финансового блока, то в наших ближайших планах – автоматизация процессов трансформации финансовой отчетности «Группы ЛСР» из РСБУ в МСФО.

И финальный вопрос – каковы функции и структура ИТ-отдела холдинга «ЛСР»?

- Ключевые направления деятельности дирекции по ИТ – разработка методологии и стандартов по автоматизации бизнес-процессов предприятий холдинга. Также в нашу компетенцию входят все вопросы, касающиеся информационных систем, сетевой инфраструктуры и информационной безопасности компании. В дирекции центрального офиса работает около 20 человек, всего в нашем холдинге работают около ста высококвалифицированных ИТ-специалистов.

Подробности

Денис Анатольевич Сушко hодился в 1969 году. В 1993 году закончил Санкт-Петербургский (Ленинградский) государственный университет, математико-механический факультет по специальности «астрономия». В 2004 году – Санкт-Петербургский международный институт менеджмента (ИМИСП) по специальности «Менеджмент». В группе ЛСР – с 2002 года, начальник отдела информационных технологий ОАО «Ленстройреконструкция», руководитель службы ИТ, затем директор по информационным технологиям холдинга.

Группа ЛСР — диверсифицированная холдинговая компания, ведущий участник строительной индустрии России. Основные направления деятельности компании - производство стройматериалов, строительство и девелопмент в сфере недвижимости. Группа объединяет предприятия по добыче и переработке нерудных ископаемых, производству и перевозке стройматериалов, строительству зданий – от крупнопанельного жилья массовых серий до элитных домов, построенных по проектам ведущих отечественных и зарубежных архитекторов. Всего в состав группы ЛСР входит более 20 бизнес-единиц. Общее число сотрудников порядка14 тыс. человек. В составе группы ЛСР - ведущие предприятия России по производству товарного бетона, керамического кирпича, газобетона и нерудных строительных материалов.

Компания «КОРУС Консалтинг» работает на российском рынке ИТ-консалтинга с 2000 года и специализируется на внедрении технологий управления. Компания облдает сильной компетенцией в финансовом блоке, и имеет собственное решение по финансовой, корпоративной и налоговой отчетности. Компаний занимается развитием направления автоматизации бюджетирования с 2001 года и является официальным представителем корпорации Infor в России, странах Балтии и СНГ.

Напомним, что продукт для автоматизации бюджетирования и консолидации финансовой отчетности Infor Performance Management является разработкой компании Infor. Первая версия системы была представлена в 1994 году и носила название Comshare MPC. В 2003 году Comshare Inc. стала дочерней компанией международной корпорации Geac, производителя корпоративного программного обеспечения, в результате чего было изменено официальное название системы на Geac Performance Management и доработаны некоторые модули системы. Следующем названием продукта стало название Extensity Performance Management. А в 2006 году произошел ребрендинг и сейчас название продукта – Infor Performance Management.

В числе предприятий, с которыми сотрудничает «КОРУС Консалтинг»: Корпорация «Иркут» строительная корпорация «КОНТИ», «Связьинвест», «Пулково», сеть гипермаркетов «О’КЕЙ», сеть супермаркетов SPAR, «ПАТЭРСОН», ЦУМ, 3PL-оператор Relogix, сеть автосалонов «Автомир», «Первоуральский Новотрубный завод», «Среднеуральский Медеплавильный завод», «КМБ-Банк» и др.

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Финансы