Генеральный директор Санкт-Петербургского филиала компании ТТК Владимир Гуров: «Мы целенаправленно сделали наш бренд более ярким»

В последнее время на рынке телекоммуникаций началась очередная волна ребрендинга крупных федеральных компаний. Причины принятия решения о необходимости изменений и методика запуска нового бренда у компаний различные. Однако среди наиболее распространенных можно выделить выход компании на новые рынки, что требует изменения подходов к позиционированию услуг и бренда в целом. В мае стартовал ребрендинг ЗАО «Компания ТрансТелеКом», сменившего торговую марку. О том, каковы причины изменений, как создавался новый бренд и как будет осуществляться его продвижение, корреспонденту spbIT.ru рассказал генеральный директор Санкт-Петербургского филиала компании ТТК Владимир Гуров.

Что послужило причиной для ребрендинга?

- В действительности причин было несколько, и достаточно сложно определить, какая из них была решающей. Во-первых, наша компания завершила реализацию стратегии развития, которая была предусмотрена на период с 2003 по 2007 год, и перед нами довольно остро встал вопрос о дальнейшем развитии бизнеса. За эти годы мы добились значительных результатов: компания вошла в тройку лидеров в сегменте «операторов для операторов», в сотню крупнейших компаний по уровню доходов, заняла 32-е место среди 500 крупнейших международных интернет-провайдеров. Что касается непосредственно развития сети, то нами построены 53 тыс. км магистральных каналов связи, сеть DWDM протяженностью около 30 тыс. км и пропускной способностью 50 Гбит/с, создана эффективная система технической эксплуатации, отвечающая мировым стандартам качества. Также важно, что ТТК является международным оператором с собственным присутствием в Европе и Азии: у нашей компании 8 международных узлов. При этом среднегодовой прирост доходов составил 40 %, а доходы за период 2003-2007 гг. в целом выросли более чем в четыре раза.

Кроме того, с 2003 года изменилась ситуация на рынке: значительно усилилась конкуренция в тех сегментах, где работала компания. Именно эти причины и повлияли на то, что руководство компании приняло решение о диверсификации бизнеса. В качестве наиболее перспективного для ТТК варианта развития был определен выход на рынок частных клиентов, в связи с чем и понадобился новый бренд. Выбор был обусловлен, в частности, и тем, что потенциал рынка широкополосного доступа в Интернет (ШПД) весьма велик: по оценкам аналитиков, до 2015 года объем рынка ШПД должен увеличиться в 2,5 раза, количество абонентов вырастет в 3 раза. При этом на данный момент проникновение интернет-сервисов в регионах Российской Федерации не превышает 4 %, следовательно, возможности развития ТТК в этом направлении достаточно перспективны.

Расскажите, пожалуйста, поподробнее о новом бренде. Какие задачи ставились перед его разработчиками?

- Существовавший ранее бренд ТТК был нацелен на операторский рынок, соответственно, он решал совершенно определенные, конкретные задачи. Ситуация изменилась, мы выходим на рынок массовых услуг. Основная задача, которую компания ставила перед разработчиками, – сделать логотип узнаваемым, ориентированным на формирование позитивного восприятия потребителей всех услуг, предоставляемых компанией: и телефонии, и доступа в Интернет, и, возможно, телевидения. Бренд, безусловно, должен быть интересен и понятен частным лицам, массовому рынку.

Мы целенаправленно сделали наш новый бренд более ярким. Цвета логотипа, по нашему замыслу, несут дополнительные послания. Оранжевый – это цвет энергии и жизни, желтый – цвет солнца, синий – интеллект. Таким образом, визуальный образ бренда символизирует средоточие деловой активности, усиленное энергией, которая управляется интеллектом. При этом цветовое решение увязано со стилизованным написанием букв «Т» в названии ТТК, что может пониматься как два «плюса» в пользу работы с компанией.

Отмечу, что процесс ребрендинга предполагает не только изменение логотипа. В частности, мы упростили название компании: теперь в продвижении будет использоваться ТТК вместо «ТрансТелеКом». Кроме того, для каждого сегмента аудитории будет предлагаться своя «расшифровка» этой аббревиатуры. Например, в имиджевой рекламной кампании будет использоваться слоган «Технология Творчество Качество», для продвижения услуг дальней связи – «Тепло Твоего Круга», для услуг IP VPN – «Территория Твоей Компании», для внутренних коммуникаций – «Талант Труд Карьера».

Как создавался новый бренд? Кто является разработчиком концепции?

- Предыдущий бренд компании, насколько я помню, был разработан своими силами. В нынешней же ситуации необходимо было привлечение профессионалов: слишком серьезные задачи должен выполнять бренд и слишком многое мы в него вложили. Над новым брендом работали две команды международного рекламного агентства Yourbrand: одна в Англии, другая в России. Они работали самостоятельно над поставленной задачей, а потом результаты были суммированы и адаптированы под российские условия. Размер инвестиций в ребрендинг, учитывая разработку логотипа, образов, позиционирования, бренд-бука, регламентирующих документов, составила $500 тыс. Мне кажется, что в результате получился очень позитивный логотип, отражающий идею «Жизнь под знаком плюс».

Каким образом будет продвигаться новый бренд, в том числе и в Северо-Западном регионе?

- Естественно, чтобы бренд начал работать на компанию, его необходимо правильно вывести на рынок. У нас уже в конце мая текущего года стартовала федеральная рекламная кампания. Однако отмечу, что помимо смены визуальной составляющей бренда необходимо модифицировать модель бизнеса, ведь ребрендинг – это намного больше, чем просто маркетинговый кейс. С ним приходит новое видение, долгосрочное общение, которое конкретизирует наши преимущества. Что касается продвижения, то в рамках федеральной рекламной кампании будут использоваться возможности и печатных СМИ, и телевидения, и радио. Кроме того, предполагается размещение на локальных рекламных площадках, их выбор находится непосредственно в компетенции руководства филиала. Мы рассчитываем, что новый бренд станет узнаваемым уже в течение ближайшего года. Наши существующие клиенты – а уже есть отклики – с пониманием отнеслись к изменениям: оценки очень позитивные.

Когда планируется осуществить запуск услуг для массового рынка?

- Пока мы активно развиваем региональную инфраструктуру. Так, в июне этого года ТТК предложил услуги междугородней и международной связи в рамках пилотных проектов в Приморском, Хабаровском краях, Амурской и Сахалинской областях, а также в Еврейской АО. Мы будем строить собственные сети в регионах, а также при необходимости приобретать местных операторов связи и интегрировать их бизнес в деятельность группы компаний ТТК. Однако в каждом конкретном случае будет рассматриваться целесообразность приобретения местного игрока. Активная продажа физическим лицам, малому и среднему бизнесу услуг широкополосного доступа в Интернет и других розничных услуг начнется в 2009 году. Планируется, что услуга широкополосного доступа в Интернет будет базовой услугой для розничного рынка.

 

Владимир Гуров

Владимир Юрьевич Гуров родился 8 октября 1968 года в Ленинграде. В 2001 году окончил юридический факультет Национального института имени Екатерины Великой по специальности «Гражданское право». В 2003 году окончил Международный институт менеджмента по программе «Менеджер». В 2005 году окончил Высшую школу бизнеса и менеджмента МВА. В 1999-2001 гг. - начальник контрольно-ревизионного отдела «ТрансТелеКом» в Москве (контроль финансово-хозяйственной деятельности 17 дочерних компаний). В 2001 году В.Ю. Гуров, по решению ЗАО «Компании ТрансТелеКом», создал и возглавил филиал в Санкт-Петербурге. С 2005 года по настоящее время – директор филиала ЗАО «Компании ТрансТелеКом» в Санкт-Петербурге, генеральный директор ЗАО «Санкт-Петербургский ТЕЛЕПОРТ», вице-президент по развитию региональных проектов ЗАО «Компании ТрансТелеКом». Женат, воспитывает сына.

О компании

Филиал ЗАО «Компания ТрансТелеКом» в Петербурге (торговая марка Санкт-Петербургский филиал ТТК) образован в 2001 году и является представителем ЗАО «Компания ТрансТелеКом» (торговая марка ТТК) на территории Петербурга, Ленинградской, Мурманской, Псковской, Новгородской, Тверской областей и Республики Карелии. Общая протяженность волоконно-оптических сетей связи в зоне ответственности филиала составляет 4,5 тыс. км линейно-кабельных сооружений, 88 узлов и станций связи и проходит через все крупные и экономически значимые населенные пункты региона (Мурманск, Кандалакша, Петрозаводск, Сортавала, Беломорск, Псков, Тверь, Выборг, Приозерск и др.). Филиал занимается обслуживанием и технической эксплуатацией магистральной цифровой сети связи ОАО «РЖД» и предоставляет все современные телекоммуникационные услуги – доступ к сети Интернет, аренда каналов связи, построение виртуальных частных сетей, ведет строительную и эксплуатационную деятельность и др. Клиентами Санкт-Петербургского филиала компании ТТК являются традиционные и альтернативные операторы связи, производственные и финансовые корпорации, страховые компании, государственные и федеральные структуры и др.

Автор: Игорь Плотников.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: