Директор по продажам и маркетингу «Технополис Санкт-Петербург» Елена Афиногенова: «Современный офис должен быть удобным и готовым к трансформациям»

Компания «Технополис» создала уникальную модель ведения бизнеса, в которой стало возможным учитывать самые разные потребности различных клиентов. О том, что действительно важно для резидентов «Технополиса» – компаний, относящихся к хай-тек-сектору, чей бизнес подлежит частому изменению и модернизации, – а также о том, что представляет собой «лего-офис», чем хороша парковка «Технополиса» и почему настолько удачно расположение здания «Технополиса» в Петербурге, рассказала директор по продажам и маркетингу компании «Технополис Санкт-Петербург» Елена Афиногенова.

Елена, расскажите, в чем главное отличие концепции «Технополиса» от других компаний, аналогично предлагающих офисные пространства различным бизнесам?

 - Я считаю, что разница в изначальном подходе к задаче. Когда девелоперы реализуют проект, они, как правило, не знают, кто в нем будет размещаться, и не часто задумываются, насколько комфортно будет клиентам, арендующим помещения в этом здании, ограничиваясь формальным соблюдением СНиПов. Обычно вопросы комфортности ограничиваются сведениями о количестве квадратных метров для каждого офиса, о наличии централизованной системы вентиляции и кондиционирования, о том, как организована парковка. В течение долгого времени на этом и заканчивался уровень продуманности строительных проектов. Между тем еще во время моего первого знакомства с «Технополисом» стало ясно, что в этой компании существует совершенно иной уровень проработки решений. Компания «Технополис» (и петербургский филиал не является исключением!) ориентируется на потребности своих клиентов.

 В чем же это проявляется на практике?

 - Самое главное, в чем выигрывает «Технополис», – это наша возможность всегда учитывать специфику бизнеса и требования наших арендаторов. Спектр таких требований может быть очень широким. К примеру, нашим клиентам нужны разные по площади офисы – и мы предоставляем им офисы как маленькие, так и большие, мы можем варьировать нарезку помещений и предоставляем офисы оптимальной для клиента планировки от open space большой площади до сугубо кабинетной системы.

Мы не ограничиваем рабочий день по времени и обеспечиваем тот режим доступа, который нужен для сотрудников арендатора, т. к. некоторые наши клиенты работают как ранним утром, так и всю ночь. Особенно это касается тех, кто работает с партнерами из других стран с большой разницей по времени, как, например, США, Япония. Кроме того, мы стараемся учитывать ряд важных параметров, касающихся инфраструктуры и планировки. К сожалению, среднестатистического девелопера, занимающегося строительством зданий, не интересует количество электричества в офисе, а также возможность оборудования серверных комнат и размещения специального оборудования.

Те клиенты, которые работают в вечернее или ночное время, должны иметь возможность приготовить себе чай или кофе, а в некоторых случаях и что-либо более существенное. Для таких целей у нас на каждом этаже существуют специально оборудованные кухонные зоны. Причем существуют как кухни общего пользования, рассчитанные на несколько компаний и расположенные в 500-метровом крыле, так и собственные кухни, которые любая компания может оборудовать себе в специально отведенном пространстве. Впрочем, при желании в дополнение к кухне или вместо нее можно оборудовать санузел или душевую.

Все перечисленное представляет собой типовые решения; переоборудование происходит легко, все решения стандартные и компактные.

Как я понимаю, замена кухни на душевую – это также часть концепции лего-офиса, принятой в «Технополисе»?

 - Совершенно верно. Название «лего-офис» не является официальным, и мы не можем его брендировать, однако оно передает совершенно правильные ассоциации, связанные с гибкостью нашей планировки. «Технополис» с самого зарождения компании активно продвигал идею простоты создания любой удобной офисной планировки, а также ее изменения в зависимости от бизнес-проекта. Наше ноу-хау позволяет не только подстраивать офис под конкретный бизнес, но и под каждый этап его развития.

У нашего здания – усиленные перекрытия и широкая сетка колонн (более 8 метров). И это означает, что при планировке пространства можно чувствовать себя полностью свободным – ведь каждый блок, внутри которого можно проводить планировку на любой вкус и цвет, составляет более 64 квадратных метров.

Современный офис должен быть удобен для работы, одним из критериев удобства является возможность переоборудования, что легко осуществляется благодаря используемым нами техническим средствам.

Перегородки, разделяющие офисы и другие помещения, всегда устанавливаются в стандартные места и имеют стандартные параметры. Все сделано так, чтобы они не мешали инженерному оборудованию, размещенному на потолке, – например, чтобы перегородки не перекрывали воздуховоды и лотки с проводами. Перегородки легко монтируются, они сделаны из гипсокартона, имеют фабричное покрытие, оно износоустойчиво и не повреждается от контактов с офисной мебелью.

Расскажите о том, почему в «Технополисе» принято решение размещать слаботочную инфраструктуру на потолке?

 - Это ноу-хау также является частью концепции «лего-офиса», и в качестве ноу-хау его можно считать по-своему уникальным. В Петербурге и по России получило распространение применение фальшпола, который позволяет достаточно свободно размещать коммуникации. Вариант этот удобен, однако подчас клиентов он не устраивает. Для дата-центра, например, при установке оборудования необходим специальный фальшпол, отличающийся от обычного офисного. В то же время установка дорогого фальшпола по всему зданию редко оказывается рентабельной.

Компания «Технополис» размещает инженерное оборудование и коммуникации на потолке, включая силовые и сетевые подключения, там же располагаются и сетевые розетки. Воздухообмен и кондиционирование осуществляется при помощи охлаждающих балок. Звукопоглощающие панели также размещены на потолке, что необходимо для шумоизоляции в больших помещениях открытой планировки.

 А каким образом происходит подключение офисного оборудования?

 - Розетки для подключения офисной оргтехники расположены на потолке. Для подводки розеток к рабочему месту используют вертикальные кабель-каналы, это мобильные колонны. Эта технология заменяет традиционные кабель-каналы, обычно размещаемые вдоль стен или на полу. Мобильные колонны имеют необходимый набор сетевых и силовых розеток.

 А как в рамках данной концепции происходит размещение серверных мощностей?

- Многие наши клиенты пользуются собственными серверами. Они размещают их внутри офисного помещения, нагрузка на пол, а также количество электричества позволяют разместить в офисе практически любое оборудование. Кроме того, на каждом этаже нашего здания есть две охлаждаемых кроссовых комнаты, где имеется свободное от оборудования здания место. Соответственно, в стойках может быть размещено клиентское оборудование. А теоретически и технически «Технополис» может разместить у себя и дата-центр. Поэтому, если кому-то из наших клиентов это будет необходимо, наше здание готово к воплощению подобного проекта в жизнь с относительно небольшими доработками.

Скажите, правда ли, что «Технополис Пулково» обладает самой большой в Петербурге парковкой?

 - В нашем проекте действительно самый большой парковочный индекс в городе 1:30, одно место на 30 кв. м арендуемой площади. В настоящее время это наземная парковка, включая гостевые места. В будущем для обеспечения комфорта арендаторов и поддержания парковочного индекса будет построен многоярусный паркинг, проект которого уже прошел экспертизу.

Для тех, кто любит передвигаться на велосипедах, у нас есть велопаркинг и душевые.

 Какие еще преимущества инженерной концепции «Технополиса» вы можете назвать?

 - Этих преимуществ великое множество. Можно сконцентрироваться на основных – тех, которые соответствуют корпоративным стандартам крупных западных компаний. Для международных компаний очень важным фактором при размещении офиса является соответствие экологическим требованиям и требованиям энергоэффективности. Западные компании при размещении офисов все чаще запрашивают наличие « зеленых» сертификатов, подтверждающих соблюдение упомянутых требований. Что же касается «Технополиса», то за счет профессионального подхода и 30-летнего опыта наши здания соответствуют мировым стандартам. Строящееся здание второй очереди заявлено на получение сертификата LEED.

Отдельным приятным моментом является наличие у нас дизель-генератора. Это оберегает наше здание от локальных блэкаутов.

Наш проект выбирают не только из-за комфорта здания, но и из-за удобной логистики. Мы находимся близко к центру, вблизи аэропорта и КАД. Среди наших клиентов много компаний, связанных с промышленной инженерией, – динамичных и мобильных. Для них важно быстро добраться до любой точки в Санкт-Петербурге или в области или переместиться в другой город, страну.

Если же суммировать все вышесказанное, то «Технополис» – это компания, создающая и поддерживающая ощущение дружественной среды, подкрепляя его всеми возможными средствами. Это и парковка, и подвозка от метро, и уютный кафетерий, и ресторан, где сервируют завтрак, обед и ужин, удобные переговорные и видеоконференцсвязь, Wi-Fi, приветливый и профессиональный инфосервис и многое другое. Мы стремимся к тому, чтобы нашим клиентам всегда было удобно и комфортно. Ведь удобство и комфорт – это основные условия для эффективного ведения любого бизнеса.

 

Подробности


Компания Technopolis является одним из крупнейших операторов технопарков в Европе и ведущей финской компанией, специализирующейся в предоставлении операционной среды для высокотехнологичных компаний. Клиентами технологических центров Technopolis являются примерно 1200 компаний, в штате которых работают около 16 тыс. сотрудников, общая площадь технопарков оператора составляет более 500 тыс. кв. м. Европейский оператор предоставляет резидентам собственных технопарков и инновационных центров различные сервисы и услуги по развитию бизнеса. В рамках компании Technopolis работает Technopolis Ventures, которое является своего рода сервисным подразделением и занимается сейчас в том числе рядом дополнительных услуг для резидентов технопарков Technopolis, включая поиск инвесторов и финансирования (fundraising), организацию инвестиционных мероприятий, работу бизнес-инкубатора и т. д.

Автор: Алексей Голиков.

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: Технополис, Technopolis