Модератором дискуссии выступил Михаил Умаров, управляющий директор агентства интегрированных коммуникаций Comunica.
Открыла работу круглого стола Ирина Мануковская, руководитель практики Digital Influence в коммуникационном агентстве SPN Ogilvy. В своем выступлении Ирина сопоставила digital-коммуникации в России и Украине и обратила внимание на существенные различия. В частности, протестные настроения в социальных сетях в России связаны с мощным личным протестом лидеров мнений, тогда как в Украине пользователи организуются в группы и обсуждают не устраивающее их положение вещей в рамках этих групп.
Выступление руководителя пресс-службы ОАО «МегаФон» Дмитрия Смиркина было посвящено краудфайндингу. Начал Дмитрий с шутки («Первыми российскими краудфайндерами были Минин и Пожарский»), затем рассказал о благотворительном проекте «Миллион мелочью»: через него «МегаФон» за четыре года собрал более 20 миллионов рублей в помощь больным детям. Спикер рассказал об «узких местах» подобных проектов и резюмировал: «В России живут добрые, отзывчивые люди, которые хотят делать добро и помогать другим людям безвозмездно». О другом краудфайндинговом проекте, экологически ориентированном, – «Блогеры против мусора» – рассказала Евгения Чистова, руководитель проектов корпоративной социальной ответственности компании «ВымпелКом».
Лилиана Пертенава, директор по маркетинговому развитию ООО «Дневник.ру», рассказала о проблемах, связанных с интеграцией инноваций в образовательный сегмент. Доклад на тему «Сравнительная эффективность digital - и других каналов коммуникации: затраты, outputs, outcomes» представили Евгений Ларионов, управляющий директор агентства медийных исследований Ex Libris, и Светлана Новикова, руководитель корпоративных коммуникаций в России и странах развивающихся рынков «Лаборатории Касперского». Ирина Цеплинская, руководитель по связям с общественностью сети магазинов «Эльдорадо», указала на важность таких аспектов цифровой коммуникации, как customer relationship management (система управления взаимоотношениями с клиентами) и customer care (забота о клиенте); прорабатывая их, по мнению Ирины Цеплинской, можно добиться того, чтобы социальные медиа работали на нужды бизнеса.
Наконец, Юрий Строфилов, креативный директор digital-агентства Spbnews, поделился своим виденьем современных медиа: главными признаками современного информационного поля является большое количество шума и небольшое количество смысла; соответственно, главной функцией коммуникационных агентств является понижение энтропии в социальных сетях.
Эксперты круглого стола: Андрей Яблонских, аккаунт-директор агентства «Социальные сети», вице-президент и руководитель комитета по измерению эффективности коммуникаций IABC/Russia; Иван Засурский, издатель интернет-портала «Частный корреспондент».