— Владимир Михайлович, расскажите, пожалуйста, какие структуры существуют у Сбербанка в других странах?
— За рубежом и, в частности, в странах СНГ, Сбербанк представляет его дочерняя организация, блок международного бизнеса Sberbank International. Эта банковская группа уже добилась больших успехов на мировой арене. Например, блок является лидером по объемам проведения платежей в Россию из стран СНГ и Турции и обратном направлении, такие же цели мы ставим для группы в Европе. Если говорить о ситуации в пределах Таможенного союза ЕАЭС, то здесь Sberbank International обслуживает 23% трансграничных платежей между Россией и Казахстаном и 14% — между Россией и Белоруссией.
Мы давно заявляли: для того, чтобы сохранять лидерство в этих регионах и увеличивать долю рынка платежей во всех странах своего присутствия, Сбербанку необходима масштабная технологическая трансформация бизнеса, создание инструментов для ускорения транзакций до режима онлайн. Сегодня к этому уже делаются первые успешные шаги.
— Вы имеете в виду недавнюю новость о том, что время проведения международных платежей для юридических лиц-клиентов Сбербанка сократилось с 3 часов до 30 минут?
— Совершенно верно, сегодня такие сроки уже стали реальностью для корпоративных клиентов банка в России, Белоруссии и Казахстане. И это в ситуации, когда стандартным условием в финансовых учреждениях по всему миру является зачисление платежей в срок от четырех часов до суток. То есть платежная система Сбербанка действует быстрее как минимум в восемь раз! В 2017 году мы планируем запустить в тестовую эксплуатацию решение, позволяющее проводить платежи в режиме онлайн, то есть моментально, клиентам международной группы Сбербанка — физическим лицам. К 2018 году решение будет растиражировано во всех регионах, где действует Sberbank International, для юридических лиц.
Думаю, что здесь стоит подчеркнуть важность подобных преобразований для всех участников рынка. Допустим, многие местные, петербургские бизнесмены тесно общаются с партнерами из соседних стран — Финляндии, Белоруссии, Казахстана, Китая, совершают десятки денежных переводов в сутки. Представьте себе, каким большим конкурентным преимуществом, скажем, в плане заключения контрактов, станет то, что эти переводы будут обрабатываться мгновенно.
— Какие еще решения будут, по-вашему, востребованы среди клиентов Сбербанка за рубежом?
— В первую очередь, я бы упомянул уже действующую в Казахстане и Белоруссии бонусную программу, в рамках которой каждый новый клиент Сбербанка может в течение трех месяцев бесплатно пользоваться услугой скоростных платежей и онлайн-платформой для поиска и проверки контрагентов в России, которая называется CheckbySberbank.
В 2017 году на инновационной цифровой платформе Сбербанка будет запущен проект East-WestBridge, подразумевающий целый ряд банковских услуг Sberbank International для компаний, участвующих во внешнеэкономической деятельности между Россией и европейскими партнерами. Тогда же в активе банка появятся такие сервисы в режиме реального времени, как конверсионные операции и процесс открытия счета.
— Каких результатов планирует добиться международная группа Сбербанка благодаря своим инновационным сервисам?
— Как я уже говорил, целью Сбербанка является лидерство на рынке платежей во всех странах своего присутствия. Сейчас речь идет об увеличении доли рынка в странах СНГ в два раза, а в остальных регионах — в три раза.