Бонусная программа «Ростелекома»: как заработать и на что потратить баллы

С февраля 2021 года для абонентов услуг связи и пользователей цифрового сервиса «Умный дом» «Ростелекома» действует новая программа лояльности «Бонус». Компания переработала систему начисления бонусов, расширила список партнеров и добавила ряд новых позиций в каталог подарков. Мы протестировали работу этой программы и делимся советами: как накапливать бонусные баллы и на что их стоит тратить в Петербурге, а также на что их тратить с осторожностью.

Программа лояльности от «Ростелекома» «Бонус» была запущена в конце 2013 года. Северо-Западный федеральный округ, к которому относится Санкт-Петербург, вступил в программу одним из первых. Первоначально в ней участвовали пользователи услуг фиксированной телефонии, домашнего Интернета и  «Интерактивного Телевидения». Позднее к этому списку добавились услуга мобильной связи «Ростелекома» и сервис «Умный дом».

 

 

Активация программы «Бонус» происходит в Личном кабинете абонента на сайте spb.rt.ru или в мобильном приложении «Мой Ростелеком», где собирается информация обо всех подключенных услугах, которыми управляет абонент. В данном обзоре мы будем использовать мобильное приложение.

 

 

В зависимости от количества подключенных услуг абоненту автоматически присваивается (и отображается в приложении) статус: за одну услугу «Базовый», за две – «Стандартный», за три – «Серебряный», за четыре – «Золотой», за пять – «VIP». Ранг абонента, соответственно, меняется, если он присоединяет новую услугу или отключает текущую. В этом случае на почту, указанную в настройках Личного кабинета, приходит оповещение.

 

 

Важно, что при определении статуса учитываются только разные услуги, зарегистрированные на одного пользователя: например, если к одному аккаунту привязаны несколько телефонных номеров, то они оцениваются в один статусный балл.

Как накопить бонусы, оплачивая услуги «Ростелекома»

Накопление бонусов происходит за приобретение или продление услуг «Ростелекома» и за покупки товаров/услуг у партнеров бонусной программы.

В первом случае бонусы начисляются абоненту, который регулярно оплачивает услуги «Ростелекома». Из них за каждые 100 рублей, внесенные на лицевой счет, пользователь со статусом «Базовый» получает 1 балл, со статусом «Стандартный» – 2 балла, со статусом «Серебряный» – 3 балла, со статусом «Золотой» – 4 балла, со статусом «VIP» – 5 баллов.

Дополнительные бонусные баллы начисляются абонентам:

  • единовременно за подключение к программе «Бонус» – 200 баллов,
  • за приобретение пяти фильмов в месяц – 20 баллов,
  • в каждый день рождения абонента – 300 баллов,
  • единовременно за привязку профиля «Вконтакте» – 30 баллов.
  • А также за другие активности – полный список см. в скриншоте ниже.

 

 

Во втором случае баллы начисляются за покупки у партнеров «Ростелекома», которых на сегодняшний день более 120. Это образовательные площадки (например, GeekBrains, Skyeng, Фоксфорд и другие), книжные онлайн-магазины («ЛитРес», «Буквоед», «Лабиринт» и другие), интернет-гипермаркеты (AliExpress, «Яндекс Маркет» и другие), магазины товаров для красоты и аптеки («Улыбка радуги», Yves Rocher и другие), магазины электроники и бытовой техники («М.Видео», «Технопарк» и другие) и еще десяток категорий. Как правило, за каждые потраченные 100 рублей пользователь получает от 1 до 15 баллов в системе «Бонус». Также есть и индивидуальные предложения с большим количеством баллов за каждую покупку.

Бонусы зачисляются на счет абонента в течение 24 часов.

Как оптимально потратить баллы в программе «Бонус» «Ростелекома»

Количество накопленных баллов отображается в главном меню приложения «Мой Ростелеком». Потратить их можно также двумя способами: сэкономить на стоимости услуг «Ростелекома» или получить скидку у партнеров оператора.

В первом сценарии вознаграждения от «Ростелекома» зависят от подключенной услуги. Логично, что если услуга не подключена, то и скидкой на нее воспользоваться не получится.

 

 

Например, пользователь услуги «Домашний телефон» может приобрести за баллы пакеты внутризоновой, междугородней или местной связи. В данном случае внутризоновая связь подразумевает коммуникации в рамках одного субъекта РФ, а местная – в рамках одного населенного пункта. Заметим, что данный бонус будет актуален, если у абонента не пакетный тариф на домашнюю телефонию (например, тариф «Повременный») – иначе призовые минуты могут оказаться бесполезными. 

Пользователю услуги «Домашний Интернет» доступны следующие бонусы: антивирус «ESET NOD32», «Dr.Web Премиум» или «Kaspersky Internet Security» на два месяца или 25% скидка на услугу доступа в Интернет (от текущего тарифа). К приобретению антивирусов нужно подходить внимательно, так как по окончании акционного периода эта услуга не отключится автоматически, а станет платной. В данной категории подарков мы бы определенно выбрали 25%-ю скидку за 100 бонусных баллов. По мнению обозревателя, это выгодное предложение, которое можно применять достаточно часто (по мере накопления баллов).

Пользователю услуги «Мобильная связь» бонусные привилегии сам оператор не предоставляет.

Зато для всех пользователей открыты предложения от партнеров «Ростелекома» – здесь это более 40 компаний, среди них Ozon, «РЖД Бонус», Wink, Яндекс Еда, Яндекс Go и многие другие.

 

 

Периодически в качестве приза «Ростелеком» предоставляет абонентам уникальные возможности. Например, в апреле 2022 года в программе лояльности можно было приобрести пригласительный билет на автограф-сессию бразильского полузащитника «Зенита» Клаудиньо. А в 2018 году участники программы «Бонус» смогли поучаствовать в онлайн-игре «Новогодний шар удачи», созданной специально для этой цели.

Информация об акцтивации подарка приходит абоненту на почту.

Программа «Бонус» «Ростелекома»: полезные фишки

Информация о возможностях участников программы «Бонус» наглядно представлена в мобильном приложении «Мой Ростелеком». Здесь же можно выбрать подарок и активировать его в два клика. Раздел с бонусами в приложении «Ростелекома» действительно интуитивно понятный, им легко и приятно пользоваться, а ассортимент подарков очень широк (среди них есть и уникальные). Не случайно в 2018 году эта программа лояльности получила премию Loyalty Awards Russia сразу в двух номинациях.

Обратим внимание еще на два полезных инструмента в данном разделе. Первый – калькулятор, позволяющий рассчитать количество бонусов за оплату каждой подключенной услуги в период от одного  до 12 месяцев.

Вторая полезная вкладка – «История накоплений и трат». Здесь собраны все события, зафиксированные в бонусной программе за определенный период. Можно посмотреть, за что начислялись бонусы и на что они были потрачены.

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: Ростелеком, Ростелеком Северо-Запад