Главная цель CyberCamp 2022 — научить ИТ- и ИБ-специалистов противодействовать злоумышленникам на равных и расследовать кибератаки на практике. Событие будет проходить в течение трех дней с 14 по 16 сентября и представлять собой гибрид из киберучений, мастер-классов и лекций. На одной площадке в онлайн соберутся профессиональные независимые ИБ-команды, компании и отдельные ИТ- и ИБ-специалисты уровня Junior и Middle, а также студенты вузов ИТ- и ИБ-профессий.
Участвовать можно в двух форматах: как зритель конференции или как участник киберучений. Для зрителей будут доступны мастер-классы и доклады от пентестеров, специалистов по мониторингу и расследованию инцидентов, инженеров по настройке средств защиты. Среди спикеров — эксперты из компаний «Инфосистемы Джет», «Лаборатория Касперского», НКЦКИ, Positive Technologies, Group-IB, Luntry и Синклит. Самые активные зрители смогут набирать баллы за участие в интерактивных квизах и тратить их в онлайн-магазине мероприятия.
Чтобы стать участником киберучений, необходимо собрать команду из 3-5 человек и пройти верификацию на сайте CyberCamp 2022 до 5 сентября.
В течение трех дней кибертренинга команда будет слушать доклады и выполнять связанные с ними задания. Такие доклады будут помечены как «#CampGo». На платформе киберучений, созданной ИТ-компанией «Инфосистемы Джет», для команд будет доступно 10 практических заданий-сценариев. В первые два дня на выполнение каждого задания будет отведено от 30 до 60 минут в зависимости от сложности. В первый день участники будут строить безопасность своими силами, без наличия средств защиты информации в виртуальной инфраструктуре киберучений. Во второй день команды получат инструменты, с помощью которых можно находить инциденты и реагировать на них. Задания будут связаны с внедрением и настройкой таких инструментов. Третий день — завершающий и самый сложный: команды встретятся с инцидентами лицом к лицу. На выполнение главного задания у них будет два часа, за которые им предстоит применить все полученные на кибертренинге знания и распутать настоящий сложный инцидент.
Победителями киберучений станут три команды с наивысшим рейтингом по итогам трех дней, специальный приз также получит лучшая студенческая команда. Общий призовой фонд мероприятия — 2,3 миллиона рублей.