Проект комплексной автоматизации стартовал после выхода энергетического ремонтного предприятия из состава Киришской ГРЭС. Современная управленческая система позволила руководству решить наиболее актуальные для самостоятельного бизнеса задачи: наладить эффективный контроль денежных средств и производственных ресурсов, обеспечить четкое планирование ремонтных мероприятий.
ОАО «Киришский ремонтный комплекс» создано в 2004 году в результате акционирования и отделения от Киришской ГРЭС (г. Кириши, Ленинградская область). В рамках реформирования отрасли крупное энергетическое предприятие претерпело реструктуризацию и отказалось от непрофильных видов деятельности. В частности, вспомогательное ремонтное подразделение вышло из его состава и приступило к самостоятельному ведению бизнеса.
Сейчас «Киришский ремонтный комплекс» оказывает широкий спектр производственных услуг, начиная от стандартных ремонтно-строительных работ и заканчивая сложнейшими ремонтами энергетического оборудования под высоким напряжением для Киришской ГРЭС. Штат сотрудников предприятия – более 400 человек.
Современная информационная система была необходима руководству для того, чтобы на самом раннем этапе функционирования нового акционерного общества оптимально выстроить административное управление, оперативный учет; обеспечить четкий контроль ресурсов и качественное формирование финансовой, экономической и бухгалтерской отчетности.
Поэтому уже спустя несколько месяцев после обретения самостоятельности на предприятии стартовала комплексная автоматизация на базе «1С:Управления производственным предприятием 8». Поставщиком программного продукта и партнером по проекту выступил петербургский 1С:Франчайзи ВЦ «СофтБаланс». Внедренческой команде удалось выстроить информационную систему, максимально соответствующую особенностям бизнес-процессов энергетического ремонтного комплекса. Наличие типового решения для управления производством и гибкость платформы «1С:Предприятие 8» позволили реализовать проект в короткий срок. Основные работы, включающие предпроектное обследование, заняли чуть более пяти месяцев. Сейчас на «Киришском ремонтном комплексе» успешно эксплуатируются следующие подсистемы:
Управление производством,
Планирование ремонтов,
Управление продажами;
Управление запасами,
Бухгалтерский и налоговый учет,
Управление персоналом и расчет заработной платы.
Всего с помощью «1С:Управления производственным предприятием 8» автоматизировано 30 рабочих мест. В результате реализации проекта создана единая система, охватывающая все основные бизнес-процессы, обеспечивая возможность обмена данными между производственными подразделением, службами планирования, службами подготовки ремонтов.
Автоматизирован точный расчет себестоимости сложных ремонтных работ, налажен учет давальческого сырья и его списание при оказании услуг. Оперативное поступление и анализ первичных данных позволяет своевременно обеспечивать производственные подразделения необходимыми ресурсами.
Новая система также стала эффективным инструментом управления персоналом. В частности, автоматизирован расчет сложных премий, размер которых зависит как от индивидуального вклада сотрудника в исполнение тех или иных задач, так и от результата работы подразделения в целом.
Руководство отмечает, что вследствие комплексной автоматизации улучшено качество оказываемых услуг, повышена эффективность управления и планирования, ускорено формирование бухгалтерской и финансовой отчетности, появилась возможность более глубоко анализа хозяйственной деятельности предприятия.