Проект стартовал в 2023 году и реализован с помощью 1С:ТОИР КОРП от компании «Деснол» — разработчика и интегратора решений экосистемы 1С:ТОИР. Изначально технический департамент группы компаний «Агропромкомплектация» выбрал КМПЗ в качестве пилота для последующего масштабирования на все предприятия группы. Задолго до старта в нем были выделены две составляющие: методологическая и цифровая. В рамках методологической части был проведен пересмотр, оптимизация и регламентация бизнес-процессов ТОиР с использованием передовых инструментов и лучших практик технического обслуживания производства. Подготовка к проекту длилась около 6 месяцев и в ней участвовало более 1500 сотрудников технических служб всех департаментов «Агропромкомплектации».
На первом этапе совместный с Деснолом проект помог «Агропромкомплектации» систематизировать и повысить эффективность процессов, связанных с ремонтом, а затем автоматизировал их с помощью мастер-системы 1С:ТОИР КОРП. Для этого команда интегратора сформировала цифровой контур и подготовила данные для новой информационной системы. В нее было внесено 7263 объекта ремонта, 2522 технологические карты и 4423 технологические операции. Помимо этого, выстроили верхнеуровневую иерархию таких справочников, как объекты ремонта (ОР), типовые объекты ремонта (ТОР), технологические карты (ТК), технологические операции (ТО), и разработали механизм выгрузки исторических данных из 1С:ТОИР 1.3. в 1С:ТОИР КОРП 3.0.
В итоге КМПЗ получил единый центр хранения данных по ремонтам и оборудованию. Он обеспечил оперативный доступ ко всей технический документации, а интеграция с 6 смежными системами (1С:Управление торговлей, 1С:Зарплата и управление персоналом, «1C:Бухгалтерия», MDM-Datarion, CSB-System и АСУ ТП) дала возможность использовать в работе вспомогательные справочники и передачу данных в бухгалтерию, кадровую службу и на склад.
Вторым этапом стало решение пула методологических задач, связанных со снижением доли аварийных ремонтных работ на оборудовании, которое осуществляет прямой выпуск продукции.
«В тандеме с коллегами мы пересмотрели стратегию обслуживания оборудования и создали матрицу ответственности технического персонала, базу нормативов и чек-листы обходов, ввели такие показатели эффективности работы технического отдела, как количество поломок и среднее время простоя, — комментирует руководитель проекта компании «Деснол» Герман Копачев. — Дополнительно к этому мы ввели планово-предупредительные ремонты на основное оборудование (насосы, запорную арматуру, конвейеры, сатураторы, миксеры, трансформаторы, холодильники, мойки, компрессоры) и разработали методологию, согласно которой плановые ремонты должны осуществляться по графику, а неплановые — через регистрацию дефектов».
Теперь «Агропромкомплектация» может анализировать и корректировать ремонтные стратегии, а также смотреть на запасы с учетом привязки к оборудованию, их оборачиваемости и уровням хранения. На данный момент компания завершает формирование политики управления запасами и планирует автоматизировать процесс пополнения и списания товарно-материальных ценностей с помощью 1С:ТОИР КОРП.
«Наша главная цель — повышение эффективности управления активами, а главное ожидание от проекта — это прозрачность бюджетирования и точность его исполнения, снижение запасов ТМЦ минимум на 10–15%, — говорит руководитель технического департамента группы компаний «Агропромкомплектация» Илья Мещеряков. — В перспективе ТОиР должен помочь нам снизить стоимость владения активами и улучшить показатели работы».
Чтобы иметь возможность тиражировать опыт автоматизации процессов управления активами с помощью 1С:ТОИР КОРП на все площадки группы компаний, под руководством Ильи Мещерякова создан Центр компетенций. Его задача — масштабировать методологию, регламенты и обучение сотрудников на другие предприятия «Агропромкомплектации», включая транспортные средства. И эта работа при поддержке Деснола уже началась.