Более 30% петербуржцев пользуются чат-ботами

Треть жителей Санкт-Петербурга (33%) хотя бы раз получали консультацию по какому-либо вопросу через чат-бота. Такие данные получили страховая компания «Росгосстрах Жизнь» и банк ВТБ в ходе совместного опроса*. При этом половина петербуржцев, обращавшихся к цифровому персональному помощнику, оценивают опыт взаимодействия с ним положительно, остальные 50% — нейтрально. Согласно результатам множественного ответа, в более половины случаев (60%) петербуржцы прибегали к помощи чат-ботов в области государственных услуг, на втором месте по популярности – интернет-магазины (55%). К ботам в сфере медицины и здравоохранения регулярно обращаются 15% респондентов из Санкт-Петербурга.

Петербуржцы в возрасте от 25 до 44 лет в два раза чаще взаимодействовали с чат-ботами, чем люди 45-65 лет (39% и 20%, соответственно). Гендерной же разницы в предпочтениях диджитал-консультантов среди жителей Санкт-Петербурга почти нет: их используют 32% опрошенных мужчин и 34% женщин.

«Новые цифровые инструменты, в том числе созданные на базе искусственного интеллекта, способны значительно упростить жизнь россиян и ускорить получение необходимой поддержки по разным вопросам. В частности, чат-боты актуальны в медицинской сфере: они запишут на прием к врачу, подскажут адрес ближайшей аптеки, расскажут, как правильно оказать первую помощь и т.д. Уверены, что в скором времени чат-боты станут нашими постоянными помощниками в разных областях жизни и позволят значительно экономить время и деньги. Пока же, согласно нашему опросу, половина петербуржцев относится к ним нейтрально. Другая половина опрошенных заявили, что у них был позитивный (21%) или скорее позитивный (29%) опыт взаимодействия с ИИ-помощником», – комментирует исследование Гульнара Орлова, директор по страховым продуктам и развитию клиентского опыта СК «Росгосстрах Жизнь».

41% жителей Санкт-Петербурга уверены, что общение с ботом не должно занимать более 5 минут. Треть опрошенных (34%) считают оптимальным временем для взаимодействия с искусственным интеллектом от 5 до 15 минут. Еще 25% готовы тратить на это свыше 15 минут. Среди барьеров в использовании чат-ботов их противники называли недоверие к предоставляемой информации (41%) и отсутствие видимой пользы (34%). Кроме того петербуржцев останавливает незнание, как их найти (18%) или какими ботами пользоваться (6,5%).

О существовании медицинских диагностических ботов, которые помогут с постановкой диагноза и дадут рекомендации по лечению, пока не знает почти половина (49%) опрошенных жителей Санкт-Петербурга, при этом 11,5% уже активно их применяют. 36% петербуржцев не исключают возможности использовать такого помощника для контроля своего здоровья в будущем. Еще 27% респондентов сомневаются, 24% предполагают, что не будут, а 13% уверены, что не будут использовать их никогда.

Помимо государственных услуг, интернет-шоппинга и медицины, на текущий момент в Санкт-Петербурге есть еще одно популярное направление для общения с искусственными помощниками – техническая поддержка в сфере обслуживания (25%).

*Опрос 1287 респондентов проведен в 17 регионах России в июле 2024 года.

Тематики: Финансы, Web

Ключевые слова: ВТБ, чат-боты