По данным исследования ИТ-холдинга Т1 и ассоциации РУССОФТ почти 17% компаний либо полностью отказались от зарубежного программного обеспечения, либо близки к этой цели. В тоже время 54% крупных российских компаний уже внедрили инициативы по импортозамещению в свои стратегии развития.
«При этом ключевыми барьерами активного развития остаются функциональная зрелость отечественных продуктов и кадровый дефицит. Однако значительная часть бизнеса готова доверять цифровизацию даже небольшим вендорам, если те способны обеспечить безопасность и технологическую устойчивость», – прокомментировали в Т1 данные исследования.
«Тот факт, что 54% крупных российских компаний уже интегрировали импортозамещение в свою стратегию — это значимый сигнал для рынка. Он подтверждает, что процесс перехода на отечественные решения перешёл из фазы экспериментов в стадию системной реализации.»
С точки зрения разработчика импортозамещающего ПО, это открывает несколько возможностей:
Однако ключевые вызовы остаются:
«Тренд обнадёживающий, но важно сохранить баланс между скоростью замещения и качеством. Компании ждут не просто «аналогов», а конкурентоспособных решений — это требует кооперации разработчиков, государства и бизнеса», — сказал Игорь Сорокин, коммерческий директор портфеля «Разработка» "Группы Астра".