Спрос бизнеса на российский софт вырос почти на 30%

По оценкам экспертов, за год спрос на российское программное обеспечение со стороны бизнеса в среднем вырос на 25,7%.

Специалисты электронной торговой площадки «ТендерПро» фиксируют рост спроса на российское ПО. Преимущественно компании на электронных торговых площадках проводят торги на отечественные офисные программы (спрос вырос на 31,5%), операционные системы (спрос вырос на 24,9%), софт для проектирования зданий (спрос вырос на 24,6%) и антивирусы (спрос вырос на 5,9%).

Среди отечественного софта крупные предприятия рассматривают к закупке Astra Linux, Kaspersky, Dr.Web, «МойОфис», «Р7-Офис», «Ред ОС», Postgres Pro, nanoCAD и «Битрикс24».

Чаще всего закупкой российского программного обеспечения интересуются компании из Москвы (32%), Санкт-Петербурга (16%), Екатеринбурга, Казани, Нижнего Новгорода (суммарно 4%), Омска, Новосибирска, Краснодара, Барнаула и Тюмени (суммарно 2%).

«За последний год спрос бизнеса на российский софт вырос почти на 30%. Особенно ярко это видно в сегментах ERP и CRM. По нашим оценкам, на отечественные решения перешли около 60% компаний. Кроме того, отечественным софтом чаще стали интересоваться представители малого и среднего бизнеса. В частности, со стороны российского бизнеса на 81,3% вырос спрос на аналоги ушедших с российского рынка сервисов Notion, Trello, Miro и Canva. Наибольший интерес к отечественным решениям проявляют крупные предприятия и госструктуры. Во-первых, потому что для них это требование закона, а во-вторых — вопрос безопасности», — сказала директор по развитию цифровых продуктов ООО «ТендерПро» Ольга Горчицына.

Своим мнением по поводу роста спроса на отечественное ПО поделился эксперт одного из ведущих производителе инфраструктурного ПО. «Действительно, до определенного времени спрос на российский софт преимущественно формировался в госсекторе и корпоративном сегменте за счет нормативных требований регуляторов. Однако сейчас мы отмечаем повышение интереса к отечественному софту у организаций, которые не обязаны импортозамещаться, в том числе небольшие компании. Среди пользователей операционной системы Astra Linux, наряду с такими корпорациями как Ростех, Росатом, есть Футбольный клуб "Зенит", сеть "Губернские аптеки" и другие коммерческие заказчики. Рынок демонстрирует осознанный выбор в пользу российских вендоров, и понимание, что безопасность ИТ-инфраструктуры, в том числе в ее импортонезависимости. С другой стороны, рост естественного спроса показывает, что российский софт в короткие сроки развил конкурентоспособную функциональность и уверенно замещает западные решения», — уверен Михаил Геллерман, директор управления операционных систем «Группы Астра». 

Тематики: Маркетинг, ПО

Ключевые слова: программное обеспечение, исследование рынка, Импорто­замещение, Группа Астра