Среди жителей регионов самый большой объем трат приходится на жителей Москвы и Московской области, а также Северо-Кавказского региона - 30% из них платят больше 1000 рублей в месяц за услуги мобильных операторов. В то время как в Уральском и Северо-Западном регионах жители чаще пользуются самыми недорогими тарифами (31%) – до 200 или 400 рублей. В среднем такие тарифы выбирает 24% россиян, а за 1000 рублей и более - 23%.
По сравнению с текущими тарифами, всего 8% жителей готовы платить в пределах 200 рублей больше (до 600 рублей), и 3% - до 1000 рублей. А вот комфортные суммы для большинства опрошенных ниже. Так, 54% хотели бы платить за связь до 400 рублей в месяц; примерно треть - до 800 рублей, и лишь для 11% платеж более 800 рублей вполне комфортен.
Отметим, что почти половина россиян (48%) платит за себя и кого-то из членов семьи, еще 47% - только за себя, и за 5% ответивших связь оплачивает семья или работодатель.
Большинство опрошенных (53%) назвали дорогой тарифный план и наличие более выгодного предложения в качестве основного повода сменить оператора. Еще для 22% - низкое качество связи, для 15% - медленный интернет, и еще для 7% - спам-звонки.
При этом в перечне услуг как самые важных большинство (61%) отметили гигабайты интернета, 49% - минуты звонков, 35% - трафик в мессенджерах без доплаты, 27% - домашний интернет и 22% - доступ в музыкальные и видео-сервисы. В меньшей степени пользователи заинтересованы в подключении близких в один тариф (15%), СМС (11%) и в бесплатных минутах в роуминге со странами СНГ (9%).
«Большинство россиян находят текущие цены на мобильную связь относительно комфортными, хотя предпочли бы тратить меньше. Половина жителей оплачивает связь не только за себя, но и за членов своей семьи, а также, например, покупает дополнительные SIM-карты для планшетов и других дополнительных девайсов, детских часов, управления охранными системами. Поэтому важно предоставлять абонентам возможность выбирать важные для них опции и отказываться от ненужных. Такой “конструктор” позволяет пользователям управлять наполнением тарифов и их стоимостью. ВТБ Мобайл в ближайшее время оптимизирует данную опцию, сделав ее более удобной для клиентов», - прокомментировал генеральный директор ВТБ Мобайл Алексей Чернецов.
*Опрос проводился в возрастных группах от 18 до 60 лет, среди жителей городов с населением свыше 100 тыс. жителей.