Как стать цифровым инженером с компетенциями мирового уровня: магистратура Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг»
В 2024 году Передовая инженерная школа «Цифровой инжиниринг» Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (ПИШ СПбПУ) открывает 6 новых программ магистратуры по инженерным направлениям, реализуемых совместно с индустриальными партнерами. В частности, на новых программах будут готовить специалистов для высокотехнологичных отраслей промышленности:
- «Передовые цифровые технологии в двигателестроении» (индустриальный партнер – АО «ОДК» (ГК «Ростех») – 8 бюджетных мест;
- «Системный и цифровой инжиниринг в высокотехнологичных отраслях промышленности» (индустриальные партнеры – компания «Брусника», ПАО «Газпром нефть», СПб ГУП «Горэлектротранс») – 11 бюджетных мест;
- «Цифровой инжиниринг основного технологического оборудования водородных технологий и энергетических систем нового поколения» (индустриальный партнер – АО «ЦКБМ» (ГК «Росатом») – 10 бюджетных мест;
- «Системный цифровой инжиниринг в атомном машиностроении» (индустриальный партнер – АО «ТВЭЛ» (ГК «Росатом») – 10 бюджетных мест;
- «Цифровой инжиниринг в атомной и термоядерной энергетике» (индустриальные партнеры – АО «АСЭ» (ГК «Росатом»), АО «НИКИЭТ», ФТИ им. Иоффе, ИЯФ им. Будкера) – 11 бюджетных мест;
- «Организация и управление наукоемкими технологиями в нефтегазовой отрасли» (индустриальный партнер – ПАО «Газпром нефть») – 10 бюджетных мест.
Таким образом, общее число образовательных программ Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг» с нового учебного года достигнет 12, выделено 123 бюджетных места.
«В своей работе мы отталкиваемся от реальных запросов высокотехнологичной промышленности и вместе с предприятиями решаем сложнейшие наукоемкие задачи, – подчеркнул проректор по цифровой трансформации СПбПУ, руководитель Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг» Алексей Боровков. – У каждой из разработанных и запущенных 12 магистерских программ есть свой индустриальный партнер, который не просто курирует то или иное направление подготовки, но и формулирует конкретные фронтирные инженерные задачи – актуальные научно-технологические вызовы, в решении которых заинтересовано предприятие. У каждого студента есть два куратора – от университета и от компании-партнера, для работы и обучения создается специальная инфраструктура: научно-технологические и научно-образовательные пространства – инженерные коворкинги. И что очень важно: многие наши студенты уже на первых курсах магистратуры становятся штатными сотрудниками предприятий-партнеров».
Ключевое преимущество обучения в ПИШ СПбПУ в том, что образовательный процесс построен по принципу «Приходи на учебу, где можно работать! Приходи на работу, где можно учиться!» У студентов есть возможность получить оффер в топовую промышленную компанию еще до получения диплома.
Плюсы обучения в ПИШ СПбПУ «Цифровой инжиниринг»:
- Практическая ориентированность. Во время обучения студенты проходят стажировки на предприятиях – индустриальных партнерах ПИШ СПбПУ, получают возможность трудоустроиться и выполнять проекты в условиях реального производства.
- Обучение у профессионалов в области цифрового инжиниринга. Возможность посещать открытые лекции известных ученых, руководителей и ведущих специалистов предприятий-лидеров высокотехнологичной промышленности. Подготовка магистерской диссертации при участии двух наставников – от вуза и предприятия-партнера.
- Современная образовательная инфраструктура. Обучение проходит в современном научно-исследовательском корпусе «Технополис Политех». В учебном процессе используются научно-технологические образовательные пространства (НТОП «ТВЭЛ – СПбПУ»), Lean-лаборатория, проектный практикум X-Lab.
- Акцент на передовых цифровых технологиях и платформенных решениях. Студенты принимают участие в выполнении высокотехнологичных НИОКР на Цифровой платформе по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench.
При создании образовательных программ ПИШ СПбПУ «Цифровой инжиниринг» получает обратную связь от индустрии. Студенты осваивают передовые практики, учатся на реальных производственных задачах и работают по профессии уже с первого курса. Такой подход позволяет эффективно работать над решением фронтирных задач по заказам высокотехнологичных компаний, повышает качество образовательного процесса и увеличивает конкурентоспособность выпускников.
Тематики:
Кадры
Ключевые слова:
обучение, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого