Новый взгляд на привычные процессы: в Коми участники школьного предпринимательского клуба защитили свои бизнес-идеи

«Ростелеком» в Коми выступил партнером школьного предпринимательского клуба в Сыктывкаре. В его рамках ученики 8–11 классов изучали основы бизнеса и помогали организациям находить нетривиальные решения для рабочих задач — их участники «упаковали» в проекты, защита которых прошла на базе Ресурсного молодежного центра.

Кейс провайдера был нацелен на повышение узнаваемости видеоплатформы Wink «Ростелекома» среди подростковой аудитории. Для этого команда из пяти учеников сыктывкарской Русской гимназии создала телеграм-канал для продвижения сериала «Плакса».

Анастасия Макарова, участник школьного предпринимательского клуба:
«Wink — огромная платформа. Чтобы не терять фокус внимания, мы решили выбрать всего один материал для продвижения. Остановились на “Плаксе” из линейки оригинальных сериалов онлайн-кинотеатра. Это не новинка, вышел он в 2023 году, но нам подошел идеально. Во-первых, стояла задача познакомить с онлайн-кинотеатром подростковую аудиторию, а главным героям, как и нам, по 15–17 лет. Во-вторых, в сериале затрагивается актуальная тема школьной травли. Для знакомства потенциальной аудитории с “Плаксой” остановились на Telegram: сегодня молодежь предпочитает именно его другим платформам. Мы знакомили читателей с героями сериала, публиковали интересные факты об актерах, затрагивали тему буллинга, дружбы, говорили о музыке. За три месяца на канал подписалось около четырехсот человек. Если учесть, что мы совсем не использовали платные инструменты продвижения, это прекрасный результат».

На протяжении 4 месяцев команды получали личные консультации по проекту от наставников клуба: педагогов и предпринимателей.

Иван Бобков, автор и руководитель школьного предпринимательского клуба:
«Когда школьники создают конкретные продукты в сфере бизнеса, они прокачивают проектные, цифровые, коммуникативные и социальные компетенции. Наши заказчики — компании реального сектора экономики. Среди них — крупный и малый бизнес, который ведет свою деятельность не только на территории Республики Коми, но и в других регионах России, а также на международном уровне. В этом сезоне организации представили 40 кейсов. Ребята, которые работали над задачей “Ростелекома”, ответственно подошли и к проекту, и к его защите, благодаря чему команда вошла в тройку лучших».

В этом году в проект включились около ста образовательных организаций Республики Коми и Луганской Народной Республики.

Сергей Лобанов, директор Коми филиала ПАО «Ростелеком»:
«При формировании кейса для школьного предпринимательского клуба мы решили сделать упор именно на возрастную группу: ведь кто заинтересует молодежь лучше самой молодежи? У участников уже были все необходимые знания, которые могли им помочь в реализации проекта, а с помощью нашего кейса они смогли их структурировать и понять, на что делать упор в подобной работе и как применять различные цифровые инструменты на практике. На протяжении всего сезона мы были на связи с участниками: отвечали на вопросы, помогали советом, но, конечно, всю работу они делали самостоятельно. И отлично с ней справились».

Школьный предпринимательский клуб зародился в 2022 году в Сыктывкаре. За три сезона в нем приняли участие более 500 школьников, а предприятиями региона было предоставлено 85 кейсов.

Раскрытие талантов и поддержка молодежи — одно из приоритетных направлений национального проекта «Молодежь и дети».

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: Ростелеком, Ростелеком Северо-Запад, Wink