ВТБ выяснил, чем жители Санкт-Петербурга занимаются на онлайн-совещаниях

По данным опроса, проведенного ВТБ, частота совещаний и нарастающая многозадачность заставляют петербуржцев решать параллельные вопросы во время рабочих встреч. Две трети опрошенных признаются, что отвлекаются на совещаниях, если тема не вызывает интереса, а каждый десятый совмещает их с другими делами или вовсе не слушает.

Согласно исследованию, регулярно участвуют в совещаниях треть работающих жителей Санкт-Петербурга. 46% предпочитают оффлайн-формат, а 30% принимают участие в удаленных совещаниях через онлайн-платформы. Каждый четвертый сотрудник участвует как в оффлайн, так и в онлайн-встречах.

Оффлайн-совещания обеспечивают лучшую концентрацию: почти 70% участников внимательно слушают и делают заметки. Однако каждый четвертый признается, что во время встреч думает о посторонних делах: строит планы на вечер, читает почту или листает социальные сети.

В онлайн-формате сосредоточенность ниже: только 44% участников внимательно слушают и смотрят в камеру. Еще столько же параллельно работают над другими задачами, 32% листают соцсети или читают новости, 15% готовят или едят, 12% занимаются домашними делами с выключенной камерой, а 9% играют в компьютерные игры.

Онлайн-совещания также упрощают требования к дресс-коду. Лишь 32% опрошенных одеваются для рабочих созвонов так же, как для похода в офис. 40% респондентов надевают только верхнюю часть официальной одежды, каждый пятый предпочитает неформальный стиль или домашнюю одежду, а 6% просто отключают камеру, чтобы не демонстрировать свой внешний вид.

Большинство опрошенных (82%) никогда не попадались на том, что не слушают коллег на совещаниях и считают себя мастерами маскировки. Тем не менее, каждый пятый признался, что его засмеяли на оффлайн-совещаниях за вопросы невпопад или за невыключенную камеру в онлайн-формате.

28% считает, что на онлайн-совещаниях отвлекаются чаще. Треть убеждены, что это зависит от самого человека, а не от формата мероприятия. Еще 27% респондентов полагает, что отвлекаться можно одинаково как на онлайн-, так и на оффлайн-встречах.

*Опрос проведен ВТБ с 4 по 16 апреля по репрезентативной выборке среди 1500 человек в возрасте от 18 до 65 лет в городах России с населением более 100 тысяч человек.

Тематики: Маркетинг, Кадры

Ключевые слова: маркетинговые исследования, кадры, ВТБ