Согласно соответствующему проекту распоряжения правительства Петербурга, подготовленному Комитетом по транспорту, предполагается, что две новые площадки для размещения автомашин около парка «Остров фортов» будут внесены в список платных городских автостоянок. Данные участки расположены на Цитадельском шоссе (он занимает площадь 25 400 м.кв.) и на Цитадельской дороге (этот площадью поменьше – 5300 м.кв.).
Сооружением парковок занимаются ООО «СК Орион плюс» (согласно контракту, стоимость строительства на Цитадельской дороге составляет 179,3 млн руб.), и ООО «Ю-Питер». Последняя компания достраивает за 178,8 млн руб. объект, начатый другим подрядчиком, ООО «Балтконд», поскольку тот не выполнил обязательства по контракту стоимостью 244 млн руб. Парковка должна была начать принимать первые автомобили уже в декабре 2023 года, но в ноябре город разорвал контракт с исполнителем из-за срыва сроков.
Предполагается, что на меньшем участке, на Цитадельской дороге, вместимость стоянки составит 152 машины. На участке большей площади парковочные места будут открываться поэтапно, и на первом этапе в Кронштадте появится еще 163 машино-места. Всего же на парковке по Цитадельскому шоссе еще в 2022 году анонсировалось создание 600 мест.
Существующая в Кронштадте, до недавних пор единственная на острове Котлин, платная парковка вмещает 113 автомобилей. Она работает с января 2021 года в качестве перехватывающей: туристы могут оставить на ней автомобили и передвигаться дальше пешком или местным общественным транспортом. Стоимость у нее приемлемая – 30 рублей за час, 100 рублей за сутки или абонемент на месяц за 2 тыс. рублей. В целом, по такой цене вполне можно оставить свою машину и спокойно уйти гулять на весь день.
Но на новые парковки, которые планируется ввести в эксплуатацию уже к третьему кварталу 2024 года, планируется другая цена, сопоставимая с ценами центра Петербурга – 100 рублей в час. Это означает, что, например, в дополнение к стоимости билета в Музей военно-морской славы, расположенный на территории «Острова фортов» (400 руб. – полный) автолюбители должны заплатить как минимум еще половину, и то, если будут осматривать экспонаты с оглядкой на часы. Полноценное же пребывание в парке может обойтись весьма недешево, и при таком раскладе посетители могут отказаться от посещения музея, что снизит общую посещаемость и финансовые показатели. Другой негативный сценарий – туристы просто будут оставлять машины на ближайших улицах, затрудняя движение.
Впрочем, «Городской центр управления парковками» полагает, что такая тарификация вполне оправдана, поскольку методика расчетов предполагает учитывать целевое значение заполняемости в диапазоне 50-85%. Нахождение вблизи с туристическим объектом предполагает сезонную заполняемость парковки, что обуславливает ее высокую стоимость.