Согласно поправкам к закону "О рекламе" организации и физические лица обязаны передавать данные о рекламных кампаниях в единую систему учета.
Пресс-служба Роскомнадзора рассказала, что система учета интернет-рекламы создана и работает, а также что с 1 сентября 2022 г. информацию в нее передают все участники рынка. В ведомстве уточнили, что штрафы коснутся недобросовестных рекламодателей, уклоняющихся от выполнения законных требований.
Коkос Group провел опрос среди 100-тысячной базы малых и средних предпринимателей и выяснил: несмотря на то, что известно об этом законе давно, многие до сих пор не понимают, что им делать, чтобы избежать финансовых проблем.
Компания решила выяснить, знают ли предприниматели, по каким из рекламных инструментов закон требует проводить маркировку и учет. 35% опрошенных затрудняются ответить. Только 55% интервьюируемых предпринимателей слышали, что контекстная реклама тоже маркируется, 31% осведомлены, что маркировке подлежит медийная реклама, 29% знают про таргетированную рекламу, а 21% ответивших знают, что нужно получать токен для рекламных и и PR-статей. Всего лишь 16% понимают, что нужно маркировать нативную рекламу, и 8% в курсе, что закон также касается поисковой оптимизации (SEO). При этом, 10% респондентов ошибочно думают, что материалы, рассылаемые по собственным базам инструментами CRM-маркетинга, требуют внешнего учета.
Также, по данным Kokoc Group, 27% опрошенных в правоприменительную практику штрафов за рекламу не поверят , пока не увидят действие закона на практике, 26% не задумываются об этом, но 47% наказания все же опасаются.
Ранее ComNews сообщал об исследовании Ассоциации развития интерактивной рекламе в апреле и июне 2023 г. Больше половины опрошенных игроков рынка придерживаются негативных взглядов касательно данного закона.
Юрист и член комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций Павел Катков поведал корреспонденту ComNews, что закон создает избыточную регуляторную нагрузку на предпринимателей, и сложнее всего будет малому и среднему бизнесу, а ведь именно его государству надо беречь и выращивать. "Самым разумным решением будет потратиться на юристов и выстроить внутреннюю систему управления этим комплексом регуляторных рисков. Внедрив внутри компании регламентирующие документы, которые не дадут рекламному отделу ошибиться, предприниматели могут уберечь себя от штрафов и потерь", – добавил Павел Катков.
В "ВК", "Яндексе", "Одноклассниках", "Рамблере", Avito, Ozon, "МедиаСкауте" (принадлежит МТС) и Wildberries не ответили на вопросы корреспондента ComNews.
Дмитрий Федонин