Россияне все чаще приобретают сим-карты в дистанционном режиме

Фото: МТС
Петербург — настоящий ИТ-хаб, поэтому здесь часто первыми стремятся внедрить инновации, оцифровать привычные отрасли и сферы жизни. В Северной столице наряду с другими российскими регионами усиливается тренд на приобретение сим-карт в дистанционном режиме. По данным ИАА TelecomDaily, в стране растут услуги дистанционной продажи сим-карт мобильных операторов и банков. За прошедший год их доля в общих продажах достигла 14%. Среди телеком-операторов лидером по числу удаленных подключений стала МТС (31% контрактов).

На вопрос: каким способом российские абоненты предпочли бы купить новую сим-карту, 79% высказались за дистанционный вариант. Из них 48% выбрали бы доставку сим-карты курьером, а 31% — полностью бесконтактное получение. Лишь 21% респондентов настаивает на том, что услугу желательно получить очно (в точке продаж).

Удаленные подключения также реализуют Мегафон (27% контрактов), T2 (16%), билайн (14%). Замыкает топ отечественных компаний, где востребован дистанционный формат продажи сим-карт, MVNO «Т-Мобайл» (7%). Он лидирует среди виртуальных операторов: вся его работа построена на дистанционном обслуживании.

По мнению большинства опрошенных (65%), самый удобный способ удаленной регистрации — использование мобильного приложения оператора связи, 31% человек отметили сайт. В прошлом году россиянам предложили еще один метод, как приобрести удаленно сим-карту — через мессенджер Telegram. Такую инновацию запустили в МТС, поскольку все больше россиян предпочитает общаться, решать вопросы именно в онлайн-режиме.

Эксперты также выяснили, что в среднем абоненты пользуются услугами своего телеком-оператора более 8 лет. Перенос номер (MNP), как показало исследование, не пользуется особой популярностью среда абонентов: за прошедший год с сохранением номера ушли в другую сеть 4% опрошенных. При этом, если бы человек впервые оформлял сим-карту (начал пользоваться услугами мобильной связи), то, по результатам опроса, он скорее всего бы выбрал МТС (29%) или T2 (23%). По 10% отдали предпочтение билайну, Мегафону и Ростелекому.

В исследовании ИАА TelecomDaily, посвященном рынку дистанционных подключений к услугам мобильной связи, приняли участие 1150 российских респондентов, которые в течение последнего года покупали сим-карты дистанционно. Опрос методом онлайн-анкетирования проводился в конце 2024 года. Система отбора пользователей в панели соответствовала международным профессиональным нормам и стандартам ESOMAR в области интернет-исследований.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: МТС, сотовая связь, MVNO, исследование рынка, MNP