На вопрос: каким способом российские абоненты предпочли бы купить новую сим-карту, 79% высказались за дистанционный вариант. Из них 48% выбрали бы доставку сим-карты курьером, а 31% — полностью бесконтактное получение. Лишь 21% респондентов настаивает на том, что услугу желательно получить очно (в точке продаж).
Удаленные подключения также реализуют Мегафон (27% контрактов), T2 (16%), билайн (14%). Замыкает топ отечественных компаний, где востребован дистанционный формат продажи сим-карт, MVNO «Т-Мобайл» (7%). Он лидирует среди виртуальных операторов: вся его работа построена на дистанционном обслуживании.
По мнению большинства опрошенных (65%), самый удобный способ удаленной регистрации — использование мобильного приложения оператора связи, 31% человек отметили сайт. В прошлом году россиянам предложили еще один метод, как приобрести удаленно сим-карту — через мессенджер Telegram. Такую инновацию запустили в МТС, поскольку все больше россиян предпочитает общаться, решать вопросы именно в онлайн-режиме.
Эксперты также выяснили, что в среднем абоненты пользуются услугами своего телеком-оператора более 8 лет. Перенос номер (MNP), как показало исследование, не пользуется особой популярностью среда абонентов: за прошедший год с сохранением номера ушли в другую сеть 4% опрошенных. При этом, если бы человек впервые оформлял сим-карту (начал пользоваться услугами мобильной связи), то, по результатам опроса, он скорее всего бы выбрал МТС (29%) или T2 (23%). По 10% отдали предпочтение билайну, Мегафону и Ростелекому.
В исследовании ИАА TelecomDaily, посвященном рынку дистанционных подключений к услугам мобильной связи, приняли участие 1150 российских респондентов, которые в течение последнего года покупали сим-карты дистанционно. Опрос методом онлайн-анкетирования проводился в конце 2024 года. Система отбора пользователей в панели соответствовала международным профессиональным нормам и стандартам ESOMAR в области интернет-исследований.