Абонентские базы будут расти. В силу специфики российского рынка

Количество абонентов сотовой связи в России по итогам 2005 г вырастет на 75% - до 130 млн чел. Абонентская база российских сотовых операторов все еще сохраняет высокие темпы роста, несмотря на озвученные ранее прогнозы аналитиков и участников рынка. Многие из них просто недооценили специфику российского рынка.

Согласно обзору российского рынка сотовой связи, представленному компанией J'son&Partners, к концу 2005 г на каждые 10 россиян будет приходиться 9 активных SIM-карт.

"Особенности российского рынка телекоммуникаций, такие как несоответствие реальной и официальной численности населения в пользу первой, низкая стоимость контракта и слабо развитая фиксированная связь в регионах отражаются на темпах роста абонентской базы операторов. Ей не раз предрекался существенный спад, но в очередной раз этого не случилось", - рассказывает аналитик J'son&Partners Борис Овчинников.

По оценке J'son&Partners, в августе число сотовых абонентов в России достигло 107,68 млн. Проникновение услуг связи по стране находится на уровне 73,3%. Рост за месяц составил 4,7%, а за год количество абонентов увеличилось на 92%. Для сравнения - в августе 2004 г рост составил 5,5% за месяц и 95% за год. Исследовательские компании iKS-Consulting и "АСМ-Consulting" представили оценки развития рынка сотовой связи в России в августе чуть раньше (см. новость ComNews.ru от 9 сентября 2005 г.). Различия в статистических данных всех трех компаний несущественны.

Рост абонентской базы несколько замедляется, однако торможение происходит значительно медленнее, чем предсказывалось. Доля регионов в абонентской базе в целом по России на конец августа 2005 г. составила 81%.

В Москве уровень проникновения сотовой связи в августе составил 123,6%. В этом регионе доли рынка операторов большой тройки распределились следующим образом: "МТС" - 44,2 %, "ВымпелКом" - 41,9%, "МегаФон" - 13,3%. "В Москве и московской области идет борьба за лидерство между "МТС" и "Вымпелкомом", поэтому тут еще возможна смена лидера в ближайшее время. Похожая ситуация и на Северном Кавказе", - сообщил репортеру ComNews.ru Борис Овчинников.

На конец июля 2005 г. МТС лидировал в Дальневосточном, Северо-Кавказском и Уральском лицензионных регионах. "ВымпелКом" занимал первое место в Поволжском, Сибирском и Центральном регионах. В Северо-Западном регионе лидером остается "МегаФон". "Эта ситуация в регионах устойчивая, и никаких сюрпризов нет и не предвидится", - добавляет Борис Овчинников.

В целом по России рыночные доли операторов большой тройки по итогам августа 2005 г составили: "МТС" - 34,8%, "ВымпелКом" - 34,4%, "МегаФон" - 18,6%.

Среди локальных игроков сильные позиции в Дальневосточном регионе - у компании "Байкалвестком" (10,8 % регионального рынка сотовой связи),  в Поволжском регионе - у "СМАРТС" (14,8 %), в Уральском регионе - у "Уралсвязьинформа" (19,4%), в Сибирском регионе - у "Енисейтелекома" (8,8%).

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: