Безголосая связь. "Скай Линк" поставила на данные

ЗАО "Скай Линк" отказывается от завоевания рынка голосовой связи в пользу рынка мобильной передачи данных. Самый крупный российский оператор стандарта CDMA-450 выводит на российский рынок вторую версию сервиса SkyPoint, подписчик которого в принципе не нуждается в CDMA-терминале. По мнению аналитиков, это может стать началом конца российского CDMA-оператора.

О своем нежелании вступать в конкурентную борьбу с GSM-операторами представители ЗАО "Скай Линк" сообщили участникам круглого стола "SkyPoint: расширение возможностей. Концепция развития", где компания презентовала 2-ю версию сервиса. "Мы не собираемся быть еще одной массовой компанией, которая борется за рынок сотовой связи. Тем более, что этот рынок уже на 90% поделен. Целевая аудитория Скай Линк - новаторы, высокодоходные бизнес-пользователи и продвинутые индивидуальные абоненты", - сообщил заместитель генерального директора по коммерции ЗАО "Скай Линк" Дмитрий Александров.

Сегодня услугами, которые продаются на российском рынке под маркой "Скай Линк" пользуется в общей сложности порядка 250 тыс. абонентов. 120 тыс. - абоненты "Скай Линк - Москва", 120 тыс. - у питерской "Дельта Телеком", и порядка 10 тыс. - еще в 7 регионах: Мурманске и Мурманской области, Краснодарском крае и Республике Адыгея, Нижнем Новгороде, Твери, Удмуртии, Воронеже, Екатеринбурге и Омске - охваченных сетями федерального  CDMA-оператора.

"Что такое 250 тыс. по всей стране, против более чем 9 млн. только московских абонентов МТС",  - говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. - "Заявление "Скай Линка" о нежелании присутствовать на рынке в качестве оператора сотовой связи, говорит о капитуляции компании. Очевидно, менеджмент "Скай Линка" понимает, что в конце сентября, когда горожане вернуться с дач, компании стоит ждать серьезного снижения прибыли. И уже в следующем году, когда то же Подмосковье будет охвачено сетями EDGE, большинство перестанет пользоваться услугами компании". По мнению аналитика с той зоной охвата и тем уровнем сервиса, что есть у компании сейчас, "Скай Линк" вряд ли сможет составить конкуренцию GSM-сетям, ведь с пользовательской точки зрения технологии идентичны, а о скорости передачи данных, при том качестве связи, которое имеется сегодня, говорить серьезно вряд ли возможно.

Однако аналитик ACM-Consulting Михаил Алексеев не разделяет столь пессимистичной точки зрения. По его мнению, избрание стратегии "нишевого" игрока - очень верное решение. "Стандарт CDMA пришел в Россию позже GSM, когда рынок сотовой связи практически сложился, и "Скай Линку" биться за рынок с ARPU менее $10 просто бессмысленно. Однако с внедрением EV-DO компания имеет прекрасную возможность стать одним из самых крупных игроков на рынке широкополосного, точнее среднеполосного, доступа в Интернет. Если попытаться оценить этот рынок численно, то это порядка 1,5-2 млн абонентов", - сказал Михаил Алексеев.

Дмитрий Александров сообщил, что в Петербурге EV-DO пустят в коммерческую эксплуатацию уже в декабре 2005 г. Точный срок запуска технологии в Москве он затруднился назвать, но пообещал, что это произойдет не позднее февраля 2006 г. В эти же сроки в сетях CDMA-450 будет запущена еще одна пользовательская технология. BREW  представляет собой программную платформу, дающую возможность владельцам мобильных телефонов загружать приложения и работать с ними значительно быстрее, чем это позволяет Java, которая используется сегодня для создания мобильных развлекательных приложений. Однако  терминалов, поддерживающих новые технологии, на российском рынке пока нет.

По мнению аналитика iKS-Consulting Оксаны Панкратовой, персональный информационный центр абонента для управления всеми видами коммуникаций - SkyPoint, с пользовательской точки зрения весьма интересен и наверняка позволит привлечь дополнительных абонентов.

В подтверждение этой мысли заместитель генерального директора по информационным технологиям ЗАО "Скай Линк" Валерий Шибин сообщил, что уже сегодня первой версией SkyPoint пользуются более 10% абонентов компании "Скай Линк - Москва". "12,8 тыс. пользователей подключились к сервису, а ведь никакой широкомасштабной рекламной компании не проводилось", - сказал Валерий Шибин.

По мнению Эльдара Муртазина, тот факт, что новый сервис практически никак не "завязан" на трубку абонента, говорит, о том, что необходимость в этой трубке отпадает. "Вообще это общая тенденция рынка - попытка создания интегрированных средств для электронной коммуникации, и этот продукт может быть востребован рынком. Однако главная проблема ЗАО "Скай Линк" - это слабый менеджмент. К сожалению "точка невозврата" "Скай Линком" уже пройдена. Компания подает заявки на частотный диапазон, однако не в состоянии действительно развить свою сеть. По моим прогнозам, через пару лет "Скай Линк" просто перестанет существовать".

Тематики: Мобильная связь, Интернет

Ключевые слова: