CEO Camp привлёк порядка 150 действующих стартапов из самых разных уголков России: среди потенциальных участников были проекты из Сибири и Поволжья, с Дальнего Востока и Урала, из стран СНГ, Литвы и Израиля. Около 70% претендентов – предприниматели из Санкт-Петербурга и Москвы.
Что касается типологии проектов, то лидируют сервисы SaaS (23%), онлайн-сервисы (19%) и платформы (13%). Также довольно высок процент заявок от маркетплейсов и мобильных сервисов (по 12%).
Если говорить о тематике, то большинство стартапов сконцентрировались на eCommerce Infrastructure и Marketing Tools – больших нишах с кажущимся низким порогом входа. В этих направлениях работают по 9% стартапов, подавших заявку на участие в CEO Camp. Распространены различные ERP решения (приблизительно 7% заявок), что отражает запрос среды на повышение эффективности бизнес-процессов. Равномерную популярность показывают автомобильная тема, онлайн-образование и «трэвел» (примерно по 4,5% заявок по каждой тематике).
Этап приёма заявок завершен, и теперь для 20 отобранных проектов начинается базовая часть CEO Camp, посвященная анализу текущей ситуации и разработке стратегии компаний. Основными инструментами станут еженедельные встречи в формате совета директоров, рекомендации от фондов и EIR (Entrepreneur in Residence) для ускорения роста и увеличения стоимости компаний, а также построение продуктовой стратегии, основанной на общении с партнерами и клиентами.
В ходе базовой части программы, руководители отобранных проектов поборются за гранты на участие в Deep Dive – этапе CEO Camp в Кремниевой Долине, где продолжится работа с Advisory Board над построением глобального бизнеса. В Пало-Альто участники смогут приобрести ключевые контакты в рамках более чем 20-ти мероприятий, провести переговоры с представителями IT-компаний и венчурными фондами, в том числе двумя самыми известными фондами Кремниевой Долины: Accel Partners (инвестор Facebook) и Sequoia Capital (инвестор Google).
«Можно утверждать, что первый набор CEO Camp прошел успешно, – говорит инвестиционный директор ABRT Venture Fund Андрей Гершфельд. – Многие проекты оказались удачливы в выборе потенциальных рынков, сумели сформулировать ценность для клиента и подобрать себе единомышленников. Но были и слабые стороны, например, каждый второй руководитель не знал, как он будет зарабатывать. У некоторых проектов страдают такие направления работы, как привлечение клиентов и клиентский маркетинг. Однако в целом мы убедились, что в России есть проекты стадии взрослее «seed», уровень руководителей которых растёт и заслуживает внимания крупных инвесторов. Кто знает, возможно, следующий Цукерберг будет говорить по-русски».
«Выбирать было крайне сложно, поскольку все проекты отвечали заявленным требованиям и были достойны принять участие в проекте. Мы в первую очередь обращали внимание на наличие минимального продукта, возможность масштабирования на рынках и подтверждение спроса целевой аудитории, – отмечает директор центра регионального сотрудничества НИУ ИТМО Игорь Кудинов. – Благодаря ABRT-Mangrove CEO Camp у российских стартапов появляется возможность вывести бизнес на качественно новый уровень и сделать существенный скачок в направлении завоевания глобальных рынков. И мы рады быть частью этого развития».
«Мы уверены, что тренеры CEO Camp, опыт экспертов и интенсивная работа помогут «причесать» нашу unit- и бизнес-модель, – делится впечатлениями и планами основатель и генеральный директор MyWishBoard Дмитрий Амроян. – Среди наших основных приоритетов и ожиданий от участия – увеличение количества связей на рынке, а также поиск хороших партнеров, тем более, что формат CEO Camp позволяет решать эти и другие бизнес-задачи одновременно».
ABRT-Mangrove СEO Camp – это 10 недель интенсивной работы в Санкт-Петербурге и Кремниевой Долине для CEO и основателей ИТ-компаний из России, стран СНГ и Европы. Результатом станет значительное увеличение продаж, новые заказчики и партнеры на международном рынке. Спонсорами CEO Camp выступили компания Veeam Sofware, Программа Eureca фонда USRF и Российская Венчурная Компания.