Пик туристического сезона пришелся на вторую половину лета и начало сентября, что объясняется действовавшими весной и первые летние недели ограничениями на перемещения между регионами России. В прошлом году поток российских туристов в город распределялся по месяцам более равномерно.
Наибольший рост интереса к Северной столице продемонстрировали летом этого года сибиряки. В конце лета и начале сентября туристический поток из Сибири увеличился на 15 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А в первую неделю сентября на территории Петербурга находилось на треть больше сибиряков, чем в первую неделю июня.
Аналитики МТС отмечают рост популярности отдыха в культурной столице и у жителей Урала: летом этого года в городе находилось на 12 процентов уральцев больше, чем в прошлом году. Пик интереса пришелся на конец августа и первую половину сентября, хотя в прошлом году жители Екатеринбурга, Перми и других уральских города чаще приезжали в Санкт-Петербург в июле.
Количество москвичей, побывавших в Петербурге выросло примерно на 11 процентов по сравнению с прошлым годов. Провести отпуск в Санкт-Петербурге предпочли не только жители столицы, но и туристы с юга страны. Жители Краснодара, Ростова-на-Дону и другие южане отдыхали от летнего зноя в городе на Неве на 8 процентов чаще, чем в прошлом году. Как и в прошлом году, пик их интереса к красотам Петербурга пришелся на первую половину сентября.
Туристы из Поволжья прошедшим летом находились в Санкт-Петербурге на 5 процентов чаще, чем летом 2019 года. Тогда жители Нижнего Новгорода, Самары, Саратова, Волгограда и других городов предпочитали посетить Северную столицу во второй половине июля, а в этом году пик сместился на первые две недели сентября.
Десятки тысяч жителей Владивостока, Хабаровска, Благовещенска и других дальневосточных городов сохранили стабильный интерес к Петербургу. Путешественники из Дальнего Востока повторили тенденции прошлого года: пик их интереса к городу пришелся на июль, а количество туристов по сравнению с прошлым годом практически не изменилось.
Напомним, что ранее МТС составила рейтинг популярности петербургских мостов среди туристов. В 2018 и 2019 годах в тройку лидеров входили Благовещенский, Дворцовый и Троицкий мосты. Трафика, который ежегодно сгенерируют гости города во время просмотра разводки мостов, хватило бы на размещение более двух миллионов фотографий в соцсетях или почти 1,4 лет онлайн-трансляций.