Компания «Системный оператор Единой энергетической системы» образована 17 июня 2002 года в рамках реформы электроэнергетики России. Системный оператор является центральной координирующей и системообразующей компанией отрасли. Главные задачи «СО ЕЭС» заключаются в управлении режимами работы Единой энергетической системы, обеспечении ее надежной работы, технологическом обеспечение функционирования оптового рынка электроэнергии, обеспечении параллельной работы ЕЭС России с энергосистемами зарубежных стран, а также в подготовке предложений и экспертных заключений по вопросам перспективного развития энергетики России. На 1 января 2008 года 70 % акций «СО ЕЭС» принадлежат ОАО РАО «ЕЭС России», 30 % – Российской Федерации в лице Росимущества. К моменту окончания процесса реструктуризации ОАО РАО «ЕЭС России» 100 % акций «Системного оператора» перейдет в собственность государства.
Осенью 2007 года руководством «СО ЕЭС» было принято решение о необходимости реализации проекта по созданию автоматизированной системы документационного обеспечения в управлении компании. Ввиду того, что «СО ЕЭС» является крупной территориально распределенной структурой, первым этапом работ стало проектирование системы документооборота. Выбор подрядчика был осуществлен в рамках проведенного в октябре 2007 года тендера, победителем которого стала компания Digital Desig, со своим предложением по техническому проектированию системы.
Следует отметить, что реализуемый в настоящее время в «СО ЕЭС» проект является первым проектом по модернизации системы делопроизводства и документооборота, которая в компании имеет принцип лоскутной автоматизации. Все программы, исполняющие функции СЭД, эксплуатируемые в организации, работают с момента основания компании – с 2002 года. Так, в исполнительном аппарате «СО ЕЭС» используется один из модулей САД - DocLogic «Делопроизводство». Функционал данного модуля ограничен и дает возможность организовывать работу только на уровне канцелярии. Осуществляя лишь регистрацию входящих, исходящих и организационно-распорядительных документов, он не позволяет создать современную систему электронного документооборота, включающую электронное делопроизводство; электронное движение и согласование документов; сквозной контроль исполнения поручений; информационно-защищенный обмен документами; оперативный поиск документов, а также подготовку стандартных отчетов о движении документов.
В структурных подразделениях «СО ЕЭС», а также в филиалах, документы регистрируются в локальных базах данных, MS Excel или без применения средств автоматизации. В настоящее время автоматизированные системы документооборота установлены в 33 филиалах организации из 62. Системы, разработанные компаниями – разработчиками САД, установлены и используются в 13 филиалах, половина из которых - устаревшие, не поддерживаемые разработчиками версии.
Кроме того, в 20 филиалах функционирует автоматизированная система контроля и исполнения документов (АСКИД) собственной разработки, которая позволяет автоматизировать отдельные задачи документооборота, такие как регистрация документов, контроль исполнения поручений (не в полном объеме), поиск и ведение статистики по заданным формам. В рамках проекта по созданию единой автоматизированной системы документационного учета в «СО ЕЭС» АСКИД в филиалах компании будет заменена.
Первый этап проекта - проектирование автоматизированной системы документационного обеспечения – будет завершен компанией Digital Design в срок до 30 марта. В ходе его реализации системный интегратор проведет обследование документопотоков и организации делопроизводства исполнительного аппарата и трех филиалов «СО ЕЭС», а также выполнит разработку технического задания для создания единой автоматизированной системы документооборота и технического проекта будущей системы электронного документооборота. Как отметили в пресс-службе Digital Design, на сегодня в «СО ЕЭС» ведется сравнение предложенных платформ для организации системы электронного документооборота. Список предложенных на рассмотрение решений не разглашается.
Следует отметить, что в последние годы спрос на СЭД со стороны российских государственных организаций растет. В данном сегменте наибольшей популярностью пользуются как российские продукты, например «Дело» от компании «Электронные офисные системы», «БОСС-Референт», «Евфрат: Документооборот», система Directum от одноименного ижевского разработчика, а также DocsVision от петербургской компании, так и зарубежные системы, например EMC Documentum (наиболее активные партнеры в Петербурге – «КОРУС Консалтинг» и «Рексофт»).
Подробности
Компания Digital Design основана в 1992 году в Петербурге. Профиль деятельности - создание и совершенствование систем управления бизнесом, развитие и поддержка информационных систем. Офисы компании расположены в Москве и Петербурге. Digital Design является партнером ведущих мировых производителей и поставщиков программного обеспечения. Из 300 сотрудников компании более 80 имеют профессиональные сертификаты, ученые степени. Клиентами компании являются ведущие российские и зарубежные фирмы, включая компании из списка Fortune 500.