Автолояльность. За сто дней

Оператор сотовой связи «МегаФон» и контент-провайдер Infon в пятницу, 21 декабря 2007 года, подвели итоги федеральной стимулирующей лотереи «100 машин за 100 дней», стартовавшей 1 сентября 2007 года. Лотерея была организована на базе платформы испанской компании Zed, которую в России представляет компания Infon. Награждение победителей акции состоялось в Петербурге, где расположено представительство одного из крупнейших в Российской Федерации официальных дилеров Mercedes Benz - петербургского ООО «Олимп».

Лотерея «100 машин за 100 дней» стартовала в России 1 сентября 2007 года и завершилась 9 декабря текущего года. В ее рамках абонентам предлагалось отправить SMS-сообщение на короткий номер 1000, которое становилось заявкой на участие в розыгрыше. За каждое отправленное SMS-сообщение участникам начислялось 10 очков, также могли присваиваться бонусные баллы. Каждые 10 очков, в том числе и из бонусных, являлись одной заявкой при ежедневных розыгрышах. У одного участника может быть неограниченное количество заявок. В розыгрыше текущего дня участвовали все заявки участников, отправивших хотя бы одно SMS-сообщение на сервисный номер 1000 в течение текущего дня.

Особенностью лотереи «100 машин за 100 дней» стало применение CRM-платформы, благодаря которой стал возможен диалог между участниками лотереи и ее организаторами. Разработчиком платформы является международная компания Zed Group, которую в России представляет компания Infon. Zed Group является крупнейшим игроком на мировом рынке VAS, при этом важным отличием этой суперлотереи стал тот факт, что победители получили не только ключи от престижных автомобилей, но и денежный приз, цель которого - компенсация подоходного налога.

В течение акции участники лотереи получали стимулирующие сообщения, в которых подробнее раскрывались правила акции, предлагались различные способы увеличить очки. Как рассказали представители Infon, участники лотереи охотно вступали в диалог с системой.

Среднестатистический портрет победителей таков: четырнадцать женщин, семьдесят шесть мужчин и девять юридических лиц. По данным организаторов, жители крупных городов России принимали более активное участие в акции. Отметим, что победителей в акции оказалось не 100, а 99: абонент ЗАО «Мобиком Новосибирск» из города Кемерово выиграл две автомобиля.

«Для большинства победителей их собственная победа казалось «нежданной, негаданной». Связано это с тем, что подобные акции для российской действительности – редкость. Похожие акции были популярны в Европе, Южной Корее, Китае. В России стимулирующие лотереи с крупным призовым фондом уже проводили крупные компании, но не в таких масштабах. Связано это не только с огромными затратами, но и с отсутствием у российских компаний ноу-хау, которыми обладают западные компании», - сообщил первый заместитель генерального директора ЗАО «Мобикон» (торговая марка Infon) Георгий Замышляев.

В рамках лотереи «100 машин за 100 дней» было разыграно 86 машин Mercedes Benz C180K, 13 автомобилей Mercedes Benz E200K и один внедорожник Mercedes Benz ML350. Для проекта была заказана специальная партия автомобилей. Все автомобили произведены в единой комплектации и традиционных цветов. Стоимость всех автомобилей составляет более € 3,3 млн. Все транспортные средства были закуплены в автоцентре «Олимп», являющегося официальным дилером ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» по марке Mercedes Benz. Всего за 100 дней лотереи в ней приняли участие более 1,4 млн абонентов компании.

Награждение победителей акции «100 машин за 100 дней» состоялось в минувшую пятницу, 21 декабря 2007 года в Северной столице. Как пояснили представители Infon, выбор места проведения церемонии награждения был обусловлен двумя причинами. Прежде всего, Infon – петербургская компания, чей офис находится в Северной столице. А во-вторых, именно здесь находится крупнейший автоцентр «Олимп».

Первый заместитель генерального директора ОАО «МегаФон» Алексей Ничипоренко отметил, что акция «100 машин за 100 дней» - это важная инициатива для поддержания лояльности существующих абонентов и серьезный вклад в поддержания бренда оператора. Пресс-секретарь «МегаФон» Марина Белашева отметила, что акции подобного масштаба проводятся оператором регулярно: например, Кубок Мира «МегаФон» по воздухоплаванию в дисциплине «Тепловые дирижабли» и Всемирная воздухоплавательная Фиеста «МегаФон – Поднимись над облаками» (см. новость от 22 июня 2007 г.). Марина Белашева пояснила, что федеральные акции оператору очень интересны, так как позволяют вовлечь в нее абонентов во всех регионах. Однако планов по тиражированию проекта лотереи у оператора нет: повторять инициативу в других масштабах в компании не намерены.

Автор: Алена Журавлева.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: дешевая мобильная связь, сотовая связь СПб, новинки сотовой связи, маркетинг, Билайн, ВымпелКом, МТС, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, WAP-портал, USSD, сотовые операторы, мобильные операторы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы Билайн, безлимитные тарифы Билайн, корпоративные тарифы Билайн, МегаФон тарифы, МТС тарифы, безлимитный МегаФон, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, корпоративные тарифы МегаФон, корпоративные тарифы МТС, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, акция, мероприятия, конференция, продвижение, рекламная кампания, EV-DO, Псков, Петрозаводск, Карелия, СЗФО, Северо-Западный федеральный округ, GPRS Internet, t2 (Tele2), тарифы , SMS, Санкт-Петербург, Petersburg, Петербург, Новгород, программы лояльности, бонус, Калининград, Мурманск, Вологда, Череповец, Ленобласть