«После открытия петербургского офиса мы стали эффективнее работать с нашими дилерами в регионе, – рассказывает Дмитрий Даниленко. – Проводить обучение и аттестацию очно, учитывать пожелания клиентов, использовать возможности совместного продвижения. От этого выигрывают все: и агентства, и их клиенты, и мы. Образовательная деятельность «Бегуна», направленная на рекламодателей, также приносит свои плоды. Обучая рекламодателей повышать продажи с помощью интернет-рекламы, мы зарабатываем вместе с ними».
Менеджер представительства «Бегуна» в Санкт-Петербурге Ирина Федосеева представила результаты работы «Бегуна» за год. По ее словам, оборот по дилерам сервиса контекстной рекламы «Бегун» на Северо-Западе за год вырос на 43 %, таким образом, количество аккредитованных дилеров увеличилось почти вдвое. Наибольший рост числа дилеров пришелся на Санкт-Петербург, Калининград, Великий Новгород и Архангельск. Рост продаж произошел и в сегменте прямых клиентов, рекламные бюджеты которых выросли за год на 12 %. Сегодня с «Бегуном» сотрудничают практически 200 рекламных агентств округа. Напомним, что более подробно об открытии офиса «Бегуна» в Санкт-Петербурге можно прочитать в материале рубрики «Бегун Петербург» от 3 сентября 2010 г.
«Положительным фактором мы считаем то, что повысилась маркетинговая активность в округе, – комментирует Ирина Федосеева, – этот фактор обеспечил рост дохода представительства. Мы стараемся принимать участие во многих мероприятиях, проводимых в Петербурге. Это и интернет-конференции, и выставки, и семинары, – всего мы были представлены на 40 таких мероприятиях. Впервые были разработаны и реализованы специализированные образовательные программы, ориентированные на предприятия наиболее динамичных отраслей петербургской экономики: автодилеров, индустрии гостеприимства, ресторанного бизнеса и т. д.». О некоторых примерах маркетинговой активности «Бегуна» можно узнать в материале рубрики «Бегун Петербург» от 22 октября 2010 г.
Коммерческий директор «Бегуна» Дмитрий Даниленко рассказывает о результатах работы компании
Еще одним спикером на мероприятии стала руководитель департамента регионального развития «Бегуна» Маргарита Деминская, которая рассказала о продвигаемых в регионе продуктах, а также трендах рынка интернет-рекламы. Но наибольшее внимание было уделено преимуществам «Бегуна». «Мы можем сказать, что это самая крупная сеть в Рунете на данный момент, – резюмирует г-жа Деминская. – Это одно окно, которое позволяет разместить рекламу сразу в нескольких окнах Интернета. Охват «Бегуна» сейчас – это 26,6 млн человек в месяц. Это хорошие показатели. Также надо помнить, что именно «Бегун» впервые в России ввел в 2002 году систему аукционного ценообразования». В следующем году количество пользователей мобильного Интернета превысит количество стационарных выходов в сеть. Именно поэтому «Бегун» занимается в том числе мобильной рекламой. Уже сейчас в России рынок мобильной рекламы занимает 50-60 % мобильной аудитории и, по прогнозам, будет только расти. Разработчики мобильных приложений могут размещать рекламные блоки «Бегуна» и зарабатывать на этом. Также представители компании прогнозируют рост объема видеорекламы.
Ко дню рождения компании аналитический центр «Бегуна» подготовил специальное исследование, итоги которого оказались интересны как партнерам компании, так и самим его представителям. Аналитики исследовали активность рекламодателей и интересы пользователей в сервисе контекстной рекламы по Северо-Западному федеральному округу в первом полугодии 2011 года. Лидерами по объемам рекламных расходов, как и ожидалось, стали компании Санкт-Петербурга. Их доля в общем бюджете округа на рекламу в «Бегуне» составила более 75 %. Высокую активность также проявили рекламодатели из Ленинградской, Калининградской и Мурманской областей. Всего на рекламодателей Северо-Западного федерального округа приходится около 8 % от всех средств, потраченных россиянами на рекламу в «Бегуне» в первом полугодии этого года. Предприятия автомобильной сферы с большим отрывом лидируют в округе по объемам вкладываемых в контекстную рекламу средств. Доля категории «Авто» в общем рекламном бюджете сервиса «Бегун» в округе составила 19,9 %. На втором месте – категория «Финансовые услуги» с долей 7 %. Категория «Личные вещи, одежда» с долей 6,1 % находится на третьем месте рейтинга активности рекламодателей.
В свой день рождения руководство компании с радостью принимало подарки от партнеров
Оказалось, что у интернет-пользователей Северо-Запада наибольший интерес вызывают объявления о покупке, продаже или аренде недвижимости. В общем числе кликов по округу доля категории «Недвижимость» составила 9,3 %. Второе и третье место в рейтинге интересов пользователей – у категорий «Авто» (8,2 %) и «Личные вещи, одежда» (5,7 %). С начала 2011 года автоконцерны и ретейлеры активно увеличивают бюджеты, в том числе на рекламу в Интернете, для привлечения внимания клиентов к своим брендам. Самыми «дорогими» в Северо-Западном округе стали фразы, связанные с покупкой и продажей стройматериалов, бытовой техники и автошин. В лидерах – фраза «купить керамическую плитку». Средняя ставка за первое место по этой фразе составляет 86 рублей за клик. Далее следуют слова: «выбрать пылесос» (56 рублей), «купить шины» (30 рублей) и «летние автошины» (25 рублей). На данный момент офис «Бегуна» в Санкт-Петербурге является центром регионального развития компании. В планах компании на следующий год – повышение маркетинговой активности в регионах России, таких как Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Владивосток, Пермь и других городах.