В первую очередь в ходе традиционного вступительного слова президент клуба Максим Белоусов подвел итоги прошедшего недавно в Петербурге конгресса ИТ-директоров «Белые ночи», организованного SPb CIO Club. В этом году мероприятие посетило более 250 участников из шести стран и 15 городов. Интересно, что в прошлом году на конгрессе было столько же посетителей (разница – один человек), что, по словам г-на Белоусова, демонстрирует стабильно высокий уровень организации мероприятия. Также президент SPb CIO Club отметил, что в этот раз в Петербург на «Белые ночи» приехали коллеги из семи ИТ-сообществ РФ. Напомним, что в этом году программа конгресса была разделена на два направления: менеджмент и технологии. Опасения, что технологические секции будут менее популярны, не оправдались – их посещаемость оказалась высока. В среднем на каждую секцию приходило порядка 60 человек. Подробнее о прошедшем в начале июня конгрессе «Белые ночи» см. новость раздела «SPb CIO Club» от 15 июня 2011 г.
Максим Белоусов напомнил о возникшем на конгрессе совместном решении SPb CIO Club и «Билайн Бизнес» по созданию лаборатории для клуба ИТ-директоров. Общая идея проекта заключается в том, что новые продукты оператора теперь будут тестироваться в лаборатории с помощью ее участников – членов клуба. Подробности о проекте компания «Билайн Бизнес», по словам ее представителей, расскажет чуть позже, пока что известна только его общая концепция.
Также президент SPb CIO Club представил присутствующим двух новых членов клуба. Ими оказались руководители ИТ-служб ЦКМБ Юрий Антоненко и компании Novus Александр Котов.
Начальник департамента ИТ «Океанприбор» Сергей Гогин и начальник отдела ИТ «Океанприбор» Станислав Реутович рассказали коллегам о внедрении собственной системы поддержки пользователей HelpDesk, разработанной с учетом особенностей и специфики своей организации. По словам спикеров, в тот момент, когда возникла необходимость автоматизировать процесс технической поддержки в компании, было решено не приобретать готовое решение, а создать собственный продукт, который будет отвечать необходимым требованиям крупной организации со сложной внутренней структурой. Специалисты поставили задачу создать гибкое решение, позволяющее не только автоматизировать процесс регистрации, прохождения и исполнения работ по заявкам на техническое обслуживание, но и дающее возможность собирать и обрабатывать аналитические данные. Кроме того, решение должно было быть интегрировано с другими уже существующими системами компании. Одним из важных требований к системе была возможность ее адаптации под подобные задачи других отделений и департаментов.
В результате приблизительно пяти месяцев работы нескольких специалистов такой продукт был создан и в сентябре прошлого года запущен в эксплуатацию. На сегодняшний день в системе зарегистрировано более 3,6 тыс. заявок. Специалисты ИТ-службы избавлены от бумажного документооборота. Пользователи организации могут оставлять заявки в системе через веб-интерфейс и отслеживать исполнение работ. Руководство ИТ-департамента может видеть статистику технических проблем в организации, загруженность пользователей, контролировать работу своих сотрудников и проч. На данный момент решение интегрировано с десятью другими информационными системами компании, развитие его продолжается. Интересно, что стоимость подобного продукта, по словам спикеров, вышла дешевле, чем готового рыночного Help Desk. В ходе представления системы на заседании клуба ИТ-директоров сразу несколько участников заинтересовались его ценой и возможностью развертывания в других компаниях.
Руководитель департамента по работе с регионами компании APC by Schneider Electric Игорь Каменский рассказал об энергоэффективных решениях для центров обработки данных. Специалист представил модель точного определения величины энергетических потерь в ЦОДах, дал рекомендации по методам повышения энергетической эффективности и правильной организации охлаждения на уровне стоек, а также представил новое решение своей компании EcoBreeze.
«В последнее время мы видим, что все большее внимание заказчики уделяют повышению уровня энергоэффективности дата-центров. Поскольку стоимость электроэнергии увеличивается, в дальнейшем одним из решающих факторов при приобретении оборудования для ЦОДов будет его энергоэффективность. Компания APC by Schneider Electric также постоянно развивает это направление, в том числе и в плане собственных разработок по охлаждению. Недавно APC by Schneider Electric приобрела компанию Uniflair, специализирующуюся на производстве климатических систем. Новую систему охлаждения EcoBreeze, предназначенную для стран с холодным климатом и позволяющую значительно сократить издержки на электричество, мы рассчитываем начать внедрять уже с сентября текущего года. Демо-инсталляции продукта есть в Америке и в Европе. В России пока что всю информацию о системе мы предоставляем на уровне презентаций, однако в скором времени начнем ее реализовывать», – рассказал Игорь Каменский.