Вчера, 14 мая 2014 года, состоялась пресс-конференция с участием топ-менеджмента ОАО «ВымпелКом». В ходе мероприятия были оглашены основные финансовые результаты первого квартала текущего года. Первым выступающим был генеральный директор ОАО «ВымпелКом» Михаил Слободин. Он сказал, что основная задача, которую будет решать руководство компании в 2014 году – это реализация новой стратегии изменения подходов к клиентам. «Мы поставили целью первоочередную реализацию стратегии восстановления доверия клиента».
Дело в том, что последние два года компания переживала не лучшие времена в плане своей финансовой успешности. На протяжении последних пяти кварталов разрыв с ближайшими конкурентами по основным финансовым показателям увеличивался. Не последнюю роль здесь сыграл комплекс мер по борьбе с навязыванием нежелательных сервисов контент-провайдеров. Это снизило выручку от мобильных услуг на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Абонентская база в мобильном сегменте сократилась на 1 %. Сокращение притока абонентов компания связывает с тенденцией повышения внимания к качеству клиентской базы.
Руководством «Билайн» были выделены основные ключевые проблемы, решение которых должно будет изменить сложившеюся ситуацию. Среди таких знаковых проблем - улучшение качества связи, минимизация SMS-спама и оптимизация уровня цен и тарифов.
Основным приоритетом развития было выбрано качество сети. Развивая это направление, компания установила в 2013 году рекорд по инсталляции базовых 3G-станций, минимизировав по этому показателю разрыв с ближайшими конкурентами. За I квартал 2014 года «Билайн» удалось увеличить среднюю скорость мобильного доступа в Интернет на 90 % от ранее запланированных величин. По данным сервиса MQA качество мобильной связи абонентов «Билайн» в первом квартале этого года возросло на 40 %. В авангарде таких улучшений находится Москва и Московская область. Столица и область с большим отрывом опережают регионы по качеству речи и показателям передачи данных. Здесь же наблюдаются и самые высокие темпы роста скорости 3G-связи.
В целом оператором была проведена огромная работа по оптимизации сети. В фокусе менеджмента компании сейчас находится обеспечение устойчивого качества сети. За счет реализации мероприятий, направленных на решение данной задачи, удалось добиться уверенного снижения обрыва голосовых соединений.
В 2014 году «Билайн» продолжил инвестиции в высокоскоростные сети передачи данных. Компания продолжает реализовывать программу ускоренного развертывания сети 4G/LTE. В I квартале была запущена сеть 4G/LTE в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Общий рост данных сетей в I квартале 2014 года составил 64 %. В течение этого лета такие сети появятся еще в десятке российских городов.
Среди улучшений в сфере продуктов и услуг оператора наибольшего внимания заслуживает факт снижения цены за мобильный интернет в международном роуминге в 50 (!) раз.
Нельзя не отметить и разработку бесплатного анитивируса для абонентов «Билайн», а также представление компанией на рынке своего смартфона по цене 490 рублей.
В области сервиса для В2В компаний также проводится политика улучшения качества услуг связи. Компании-партнеры получили возможность оптимизировать свои корпоративные тарифные планы на величины достигающие величин порядка 25 %.
Компанией запущена реализация партнерской программы «Генеральный директор».
С 1 апреля 2014 года абоненты получили возможность подключиться на тарифный план «Лидер Общения» и получить бесплатный доступ сроком на 60 дней к электронному журналу «Генеральный директор» - как к свежим номерам, так и ко всему архиву с 2006 года.
Впервые в этом году реализована услуга «Защита от DDoS атак». Это первое в России гибридное решение, которое может осуществлять защиту без остановки работы веб-ресурса.
Подводя итоги первого квартала 2014 года, Михаил Слободин отметил: «Впервые за два-три года стало улучшаться настроение нашего клиента. В первом квартале этого года мы боролись с негативными тенденциями, которые сложились в 2013. Мы уверенно улучшаем качество сервиса, который всё больше нравится нашим клиентам. Выбранная стратегия носит устойчивый позитивный характер, и мы с уверенностью смотрим в будущее».