Битва нейротехнологий: первый тур хакатона Neuromedia-2017 продлится до 5 ноября

Холдинг GS Group и Университет ИТМО, при поддержке Отраслевого союза «Нейронет», проводят первый Всероссийский хакатон Neuromedia-2017 по разработке продуктов на стыке информационных технологий, медиа и нейронных сетей. Соревнование в самом разгаре: по просьбам участников, организаторы продлили первый онлайн-тур на неделю и повысили возрастную планку для участия до 35 лет. Все, кто хочет побороться за призовой фонд в 300 тысяч рублей, должны зарегистрировать свою команду и представить решение одного из четырех кейсов в области нейромаркетинга или «умного дома» до 5 ноября 2017 года.

Во Всероссийском хакатоне Neuromedia-2017 могут принять участие молодые специалисты — программисты, инженеры, маркетологи, дизайнеры, аналитики, студенты. На первом онлайн-этапе Neuromedia-2017 необходимо описать проект продукта или сервиса, решающего одну из четырех прикладных задач. Эксперты холдинга GS Group предлагают хакатонцам проработать два кейса — «Рекомендательные сервисы» и «Нейронная сеть “умного дома”», используя технологии машинного обучения или нейронных сетей.

Участникам, которые выберут кейс «Рекомендательные сервисы», предстоит создать механизм по оптимизации рекламы или контента для конкретного пользователя, используя возможности спутниковой телеприставки General Satellite. Цель таргетирования рекламы — снизить раздражение телеаудитории, повысив тем самым эффективность рекламных кампаний. А это значит проработать такую систему адаптивной «умной» рекламы, которая подбирала бы рекламный блок с учетом поведенческой модели зрителя — его реакции на разные форматы рекламных баннеров. Такого же эффекта персонализации необходимо добиться в задаче по созданию системы рекомендаций ТВ-контента (более 200 каналов, VoD, интерактивные сервисы, развлекательные приложения). На помощь участникам вновь приходит статистика, которую собирают приставки: информация о том, какие каналы смотрит пользователь, покупает ли он дополнительные пакеты услуг или отписывается от них, запускает ли приложения и сервисы. Решение задачи — продукт, способный тонко настраивать контент и создавать идеальную программу передач для разных пользователей.

«Нейронная сеть “умного дома”» — это задача по созданию обучающейся нейронной сети для контроллера «умного дома», способной самостоятельно управлять освещением и климатом. Система собирает информацию о том, как пользователь настраивает эти процессы, накапливает данные и в определенный момент переходит на автопилот, полностью автоматизируя рутинные операции. При решении задачи необходимо разработать алгоритм, позволяющий экономить газ и электричество, а также проработать поведение системы в аварийной ситуации.

Авторы десяти проектов, оказавшихся лучшими по итогам отборочного тура, встретятся в финале, на очном туре, который пройдет 24-26 ноября в Санкт-Петербурге. Финалистов Neuromedia-2017 ждут задания по заявленному проекту от кураторов и их экспертная помощь по превращению концепта в рабочий прототип, компания талантливых разработчиков, десятки часов непрерывной работы и питч-сессия. Четыре победителя разделят призовой фонд 300 тысяч рублей.

Не важно, имели ли вы когда-нибудь дело с технологиями машинного обучения или нет, — достаточно представить достойную идею и быть готовым быстро освоиться в новой теме. В этом и заключается эффект хакатона: не обязательно виртуозно владеть технологиями, чтобы создать прорывной продукт, расширяющий возможности человека. Регистрируйтесь и испытайте это сами — теперь у вас есть дополнительная неделя, чтобы изучить кейсы, собрать команду и отправить идею. Заявки принимаются до 5 ноября. Подробную информацию ищите на сайте хакатона.

Тематики: Маркетинг, Инновации

Ключевые слова: конкурс, инновации