Согласно информации Stat Counter, в ноябре 25,69% пользователей со всего мира выходили в Интернет c помощью Chrome. Так, с ноября 2010 года популярность браузера выросла на 4,66%. Доля Firefox составила 25,23%. Лидером же остается Internet Explorer с 40,63%.
Исследование Stat Counter основывается на мониторинге 15 млрд просмотров страниц в месяц, а база сервиса охватывает 3 млн сайтов, сообщает РБК.
Между тем в России, по подсчетам Stat Counter, самым популярным браузером является Firefox (28,67%). На втором месте идет Opera (25,4%). Замыкает тройку Chrome (24,6%). А у Internet Explorer совсем маленькая доля – 18,47%. По информации LiveInternet, в РФ по популярности также лидирует Firefox (18,5%), Chrome и Internet Explorer занимают по 17,8% рынка, а Opera – 17,3%, передает РИА Новости.
Браузер Chrome запустили в декабре 2008 года. Через полгода его доля на мировом рынке достигла 20,7%. В то же время доля рынка различных версий Internet Explorer сократилась за этот период с 59 до 44%, а доля Firefox снизилась незначительно, с 30 до 28%. Google – американская транснациональная публичная корпорация, инвестирующая в интернет-поиск, облачные вычисления и рекламные технологии. Google поддерживает и разрабатывает ряд интернет-сервисов и продуктов.
Google активно продвигает свой браузер с помощью как собственных онлайновых сервисов, так и сторонней рекламы, например на телевидении. Многие функции сервисов корпорации доступны только в Chrome, например голосовой поиск и технологии ускорения загрузки страниц поисковой системы Google. Преимуществ добавили в Chrome и усилия корпорации по продвижению новых веб-технологий, в том числе онлайн-магазина приложений Chrome Web Store, в сентябре насчитывавшего 14 тыс. расширений и веб-приложений.
Кроме того, Chrome лидирует по производительности. Согласно результатам исследования, проведенного в начале ноября ресурсом ZDNet среди наиболее свежих версий Chrome, Firefox, IE и Opera, браузер от Google показал рекордные результаты среди других программ.